- Главная
- События
- Новости ресурсного центра ИЗО Методика преподавания акварельной живописи
Новости ресурсного центра ИЗО
Методика преподавания акварельной живописи
28 сентября (пятница) 2018 года в Детской художественной школе № 1 имени П.П. Чистякова (Карла Либкнехта, 2) состоялся мастер-класс по акварельной живописи «Этюд. Осенний натюрморт».
Ведущий мастер-класса - Татьяна Николаевна Кисляковская, преподаватель специальных дисциплин высшей категории, преподаватель-организатор методической работы СХУ им. И.Д. Шадра. Мастер-класс организован в соответствии с планом работы методического объединения преподавателей и концертмейстеров художественного образования детей, Городского ресурсного центра по направлению «Изобразительное искусство» и секции художников.
Методическая встреча была организована по результатам мониторинга по учебному предмету «Живопись» для младших классах, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной программе «Живопись» (срок освоения 5 и 8 лет). Мониторинг качества образования - регулярное мероприятие, которое Городской ресурсный центр по направлению «Изобразительное искусство» проводит во второй половине учебного года с 2014 года.
Большой интерес к профессиональному общению с опытным преподавателем возник и у молодых специалистов, и у коллег с большим педагогическим стажем. В мастер-классе приняли участие около 60 ведущих преподавателей из 12 детских художественных школ и детских школ искусств Екатеринбурга, а также коллеги из Гимназии «Арт-Этюд» и Гимназии №8 «Лицей имени С. П. Дягилева» , а также из ДХШ г. В.Салда Свердловской области.
Тема методики преподавания акварельной живописи обучающимся актуальна для всех перподавателей-художников. Методические задачи, стоящие перед преподавателем: развитие навыков работы с материалом, обучение выполнения этюда, поэтапность ведения работы и приема «a la prima» в один сеанс.
Участникам мастер-класса нужно было отработать на практике следующее задание - осенний натюрморт из нескольких предметов и двух драпировок.
Цель - развитие навыков, знаний и закономерностей цветовых и свето-тональных отношений.
Задачи: 1. Поиск композиционного решения. 2. Выявление состояния в пространстве. 3. Передача цвето-тональных отношений. 4. Выделение главного.
Работа над этюдом велась по четко обозначенным этапам.
1 этап - Компоновка на листе.
2 этап - Подготовка листа к работе.
3 этап - Теневые прописки, переход к световым пропискам и полутонам.
4 этап - Уточнение цвето-теневых отношений, акценты.
В результате трехчасовой работы каждый участник выполнил акварельный этюд. Участники мастер-класса выразили большую благодарность Татьяне Николаевне за продуктивный диалог, а также отметили необходимость подобных практических мероприятий в процессе самосовершенствования педагога и художника.
В качестве помощников в мастер-классе приняли участие студенты 2 курса живописно-педагогического отделения СХУ им. И.Д. Шадра (очная форма обучения) Семен Шабалин, Андрей Полтенко, Александра Барейко, Мария Грекова.