управление культуры администрации екатеринбурга
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
Высшей категории, основана в 1946 году

Новости ресурсного центра ИЗО

Работа над этюдом «Осенний натюрморт»

13 сентября 2019 года Архипова Татьяна Дмитриевна, преподаватель ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова,  поделилась с участниками городского мастер-класса своим опытом работы над этюдом «Осенний натюрморт» в акварельной технике.  

 

Мастер-класс проводился в рамках открытого комплексного методического мероприятия "Методические приемы и принципы работы над натюрмортом"  по плану Городского ресурсного центра «Изобарительное искусство» в ДХШ № 2 имени Г.С. Мосина. 

При постановке натюрморта Татьяна Дмитриевна опиралась на задания для 2 года обучения по предпрофессиональной программе «Живопись» (срок обучения - 5 лет). Для аудитории преподавателей школ искусств задание было уложнено и   объединило в себе две темы - этюд ветки с плодами и этюд грибов.

Натюрморт был поставлен не из муляжей, а живых грибов и ветки с плодами, так как живая натура помогает акцентировать внимание учащихся на развитии культуры широкого живописного видения натуры, чувстве красоты, непосредственности восприятия, целостности понимания натуры и этюда.

Основная задача работы над этюдом – это глубокое и всестороннее изучение натуры, характера ее форм, движения, пропорций,  строения, колористических особенностей и освещения.

Мастер-класс Татьяна Дмитриевна разделить на два этапа – подготовительный и исполнительный.

Подготовительный этап включал визуальное изучение и анализ натуры, ознакомление с рекомендациями по подбору акварельной бумаги, поиск композиционного решения – создание зарисовок для уяснения компоновки, формата и размера этюда, условия и характер освещения, акцентировать внимание на наиболее характерных и интересных качествах натуры. К подготовительному этапу относится также выполнение рисунка под живопись.

 

Исполнительный этап работы над этюдом Татьяна Дмитриевна начала со стадии первой светлой лессировки света и светлых ультрамариновых  «подкладок» собственных и падающих теней натюрморта.  Данный способ позволяет на первом этапе определить тональные отношения больших масс света и тени,  положения предметов в пространстве.

После просушки тепло-холодных цветовых «подкладок» Татьяна Дмитриевна начала работу над этюдом в цвете. На этой стадии в технике  алла-прима прописала дальний план - фон и ветку без введение деталей и проработки. Намеченное в первой прописке живописно-пластическое решение этюда разработанное Татьяной Дмитриевной, она продолжает развивать в последующих прописках, лессировках.

Лежащие грибы на первом плане, Татьяна Дмитриевна  написала  используя лессировки двух типов – тонирующую и моделирующую, а также для передачи фактур использовала прием работы сухой кистью. 

Строя цветовое решение этюда на больших отношениях, она исходила из известного в методике ведения живописного процесса принципа – от общего к частному и от частного к общему. Это значит, что, найдя и наметив отношения больших масс цвета, тона в этюде, Татьяна Дмитриевна  должное внимание уделила и детализации изображения – выявлению объема, фактуры, характера деталей грибов.

На завершающей стадии работы над акварельным этюдом Татьяна Дмитриевна  сделала последние мазки для детализации натуры и заливками обобщила и завершила работу.

 

13.09.2019 , просмотров: 2539