управление культуры администрации екатеринбурга
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
Высшей категории, основана в 1946 году

Новости ресурсного центра ИЗО

Чистяковцы готовятся к конкурсу «Костюмированный портрет»

20 сентября 2019 года преподаватель ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова Светлана Рудольфовна Максимова поделилась своим опытом с городским профессиональным сообществом «Костюмированный портрет, как решение большой творческой задачи».

Семинар преподавателей – лидеров по результатам конкурса прошлых лет в рамках подготовки к конкурсу «Костюмированный портрет» состоялся в Детской художественной школе № 2 имени Г.С. Мосина по плану Городского ресурсного центра «Изобразительное искусство».

Также, поделились своими мыслями с коллегами преподаватели из детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств Екатеринбурга и Верхней Пышмы: Юлия Дмитриевна Гармонина (Детская художественная школа № 2 имени Г.С. Мосина); Наталья Анатольевна Актаева и Анастасия Викторовна Пяткова (Детская художественная школа, г. Верхняя Пышма); Татьяна Юрьевна Вахрушева и Елена Владимировна Барышева (Детская школа искусств № 5).

 

В прошлом учебном году ученицы Светланы Рудольфовны стали победителями открытого очного конкурса учащихся детских школ искусств «Костюмированный портрет. Полуфигура», который прошёл 28 октября 2018 года.

Традиционно в ДХШ №1 имени П.П.Чистякова акварель – любимый художественный материал, поэтому не случайно его выбрали  учащиеся 5 класса и показали хорошие результаты! Анна Совдагарова получила Диплом Лауреата II степени в номинации «Акварель», а Маргарита  Кинько стала обладателем звания Гран При.

«Думаю, что дело здесь даже не в портрете, а в общем подходе к решению творческой задачи, - рассказывает Светлана Рудольфовна. - С первого класса на уроках рисунка и живописи мы с ребятами много говорим о композиции. И в работе с натуры каждый учащийся создает, прежде всего, свою композицию. Начинается работа с композиционных поисков. Учащиеся ищут – формат, масштаб, выразительные пятна. Внутри большого пятна  идет поиск интересных пятен отдельных предметов, их взаимного расположения. Тональный разбор, цветовой эскиз. После работы с эскизами рисунок переносится на большой формат».

Большое значение при работе над композицией играет взаимодействие юных художников не только с преподавателем УП «Композиция станковая», но и с преподавателем УП «История изобразительного искусства».

«Композиция станковая» и «История изобразительного искусства» - это те учебные предметы, по которым обучающиеся дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись» сдают выпускные экзамены и демонстрируют полученные знания, умения, навыки и начальные профессиональные компетенции. Именно поэтому грамотная методическая работа, выстроенная на межпредметных связях, наиболее востребована в нашей школе.

 

Эти связи играют важную роль в повышении практической и теоретической подготовки юных художников к их дальнейшему обучению в высших и средних учебных учреждениях. Использование интегрированного подхода помогает формировать у обучающихся цельное представление об изобразительном искусстве, полученные ими знания становятся практикоориентированными и поэтому более значимыми и применимыми в конкретных ситуациях.

Автор текста: Плюснина У.В.

26.09.2019 , просмотров: 2354