управление культуры администрации екатеринбурга
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
Высшей категории, основана в 1946 году

Методические публикации

2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Педагогическая конференция XIX Международного форума детского творчества «Экология души»-2017 (г.Калининград)  
1. Максимова С.Р. Многофигурная композиция. Этапы выполнения аудиторной работы. Роль самостоятельной работы обучающихся и сбор подготовительного материала
2. Сысоева Н.В. Роль изучения современного искусства в воспитании творческой личности при реализации дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись»
3. Янушевская О.Л. Проектная деятельность библиотеки детской художественной школы в условиях реализации предпрофессиональной программы в сфере искусств
4. Веселова Н.Е.  Формирование творческой среды как условие качественного освоения  предпрофессиональной программы "Живопись"

«Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования»: электронный научный журнал, № 1 (20). – Екатеринбург, 2017.

1. Чернавских О.С. Стрит-арт в пространстве городской среды Екатеринбурга

 

 

Рогозина Е.В. Первая на Урале художественная школа. Первые Всероссийские Фроловские педагогические чтения. Наша история: сборник материалов Всероссийского научно-исследовательского проекта 26 ноября 2016 года.  -  Екатеринбург, 2016. 192с. с.88-93
Жирова С.Ф. Найти свое место в жизни. Первые Всероссийские Фроловские педагогические чтения. Наша история: сборник материалов Всероссийского научно-исследовательского проекта 26 ноября 2016 года.  -  Екатеринбург, 2016. 192с. - с.119-123
Веселова Н.Е. Практические аспекты исследовательской работы ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова: педагог-наставник русских художников – Павел Чистяков. Первые Всероссийские Фроловские педагогические чтения. Наша история: сборник материалов Всероссийского научно-исследовательского проекта 26 ноября 2016 года.  -  Екатеринбург, 2016. 192с. - с.112-118

 

Проблемы и перспективы формирования педагогической культуры у студентов в условиях реализации Профессионального стандарта педагога: Всерос. науч.-практ. конф. (с междунар. участием), 23-24 сентября 2016 г. / Депортамент образования и молодеж. политики ХМАО-Югры, Бюдж. учреждение высш. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» / сост., науч. ред.: Н.В. Абрамовских. – Сургут: Тюмень: ООО «Аксиома», 2016.

Веселова Н.Е. Роль городского ресурсного центра «Изобразительное искусство» в формировании профессиональных компетенций современного преподавателя детской школы искусств.

 

«Человек в мире культуры. Региональные культурологические исследования»: электронный научный журнал, № 3 (19). – Екатеринбург, 2016. URL: http://region-culture.ru/number_3_2016.html

1. Плюснина У.В. Теоретические основания проблемы творческого самовыражения обучающихся в процессе предпрофессиональной подготовки в школе искусств. 
2. Сысоева Н.В. Способы популяризации современного искусства при реализации интерактивного проекта «ART-ПОХОД». 

 

 

Стратегия развития детской школы искусств в современной России:  от концепции к результату: сборник материалов XV Общероссийской научно-практической конференции в области художественного образования детей (Екатеринбург, 3-5 июня 2016) /науч. Ред. И.А. Ахьямова, А.А. Пронин; [редколлегия: Е.Е. Бартновская, Е.Г. Батанова, Н.Е. Веселова и др.] – Екатеринбург: Екатеринбургская академия современного искусства, 2016. – 278 с. 

Веселова Н.Е. Международный образовательный проект «Творческая школа «АртПоколение: Россия – Германия» (С. 71-76)
Сысоева Н.В.​ Опыт сотрудничества школы и родителей в рамках внеурочной деятельности при реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись» (С. 124-127)
Аверкиева Л.Б. Проблемы аттестации педагогических работников в условиях введения профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования» (С. 138-140)
Билалова А.М. Организация методической работы в эстетическом пространстве дши им. М.А. Балакирева г. Казани (С140-144)
Веселова Н.Е. Роль Городского ресурсного центра в формировании профессиональных компетенций современного преподавателя детской школы искусств (С. 145-152)
Усенкова Е.С. Самообразование педагога в условиях внедрения профессионального стандарта (С. 166-168)

Реализация дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ: методика, практика, результат: сборник материалов профильных секций XV Общероссийской научно-практической конференции в области художественного образования детей (Екатеринбург, 3-5 июня 2016)науч. Ред. И.А. Ахьямова, А.А. Пронин; [редколлегия: Е.Е. Бартновская, Е.Г. Батанова, Н.Е. Веселова и др.] – Екатеринбург: Екатеринбургская академия современного искусства, 2016. – 374 с. 

Представители ДШИ, средних профессиональных и высших учебных заведений города Екатеринбурга 

Ахьямова И.А. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования: принципы формирования и перспективы внедрения (С. 29-34). 
Рогозина Е.В., Веселова Н.Е.  ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова. Опыт методической работы ресурсного центра в области изобразительного искусства (С. 237-242). 
Горенкова  Е.В. Компьютерная графика, как необходимый элемент в художественном предпрофессиональном дополнительном образовании в ДШИ, ДХШ: цели, задачи, методика и пути развития (С.257-259)
Захарова Т.В., Старцева Н.О.​ Роль педагогической практики студентов художественного училища в освоении навыков преподавания в школах искусств (С. 264-268).
Кобзистова Н.В., Курилова Н.В. Конкурс арт-проектов «Вернисаж созвучий» как практика  межпредметного взаимодействия при реализации дополнительных  предпрофессиональных и общеразвивающих программ (С. 278-281).
Коробейникова Д.Ф. Линогравюра для учащихся старших классов ДХШ И ДШИ (С. 281-284).
Майорова Е.Ю. Педагогические цели и задачи как основные инструменты предпрофессионального обучения в детской художественной школе (С. 284-286). 
Маколова Н.С. Реализация проекта «А музы не молчали…», посвященного 70-летию победы в Великой отечественной войне, учениками изобразительного отделения ДШИ № 12 (С.286-290). 
Максяшин А.С. Научно-методологические основы сущности и содержания народного и декоративно-прикладного искусства в рамках стратегии развития предпрофессионального образования (С. 294-300).. 
Максимова С.Р. Грамотная постановка натюрморта как залог успешности учебной работы обучающихся по дисциплинам «рисунок» и «живопись» в рамках дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы «Живопись» (С.290-294).
Мурзина И.Я. О проблемах внедрения профстандарта педагога дополнительного образования (С. 157-161). 
Пьянков И.А. Методика преподавания станковой композиции в детской школе искусств (С.323-327)
Рогозина Е.В. Городской очный фестиваль набросков как средство повышения качества образования при реализации предпрофессиональных программ в сфере изобразительного искусства (С.327-331). 
Семинович Е.В. Внедрение профессионального стандарта в ДШИ: проблемные зоны и точки роста (С. 161-166). 
Шандыбин А.С. Компьютерная графика как средство реализации творческих способностей обучающихся в рамках конкурсной и выставочной программы школы (С.345-347)

Представители ДШИ России: 

Ашаева Т.В. Мастер-класс «Изготовление гравюры на пластике».
Бакшеева И.А. Изобразительные элементы в шрифтовой композиции.
Воронина Л.И. Художник и зритель.
Кисель И.З. Разработка заданий фондов оценочных средств для учащихся 4-х классов по ДПОП «Живопись», УП «Станковая композиция». 
Макулик Т.Ф. Роль академической традиции художественного образования в современной школе.
Мальцева Л.Д. Развитие творческих способностей учащихся в классах интегрированного обучения.
Мишина А.В. Формирование индивидуальной траектории развития учащихся отделения изобразительного искусства Детской школы искусств имени М.А. Балакирева.
Мишина Н.В. Инновационные формы организации обучения подростков в контексте графической подготовки в ДШИ.
Чеснакова Л.А. Применение акварельной техники в декоративной композиции на уроках в  ДХШ.
Цветкова О.К. Творчество без границ.
Безгина Т.Ю. Тематические пленэры как форма проведения пленэрной практики по препрофессиональной программе
Вяткина М.И. Комплексный подход к развитию творческих и профессиональных качеств учащихся ДХШ на примере программы «История костюма»
Макулик Т.Ф. Сохранение и развитие народной культуры в системе художественного образования
Межуткова  Э.Е. Интерьерная кукла. Петрушка.
Суслина А.А. Мастер-класс «Приемы изготовления и декорирования керамической тарелки». 
Третьякова Ю.З. «Декоративно-прикладное искусство Урала. История и современность» – курс, интегрированный в программу «История искусства»
Усенкова Е.С. Самообразование педагога в условиях внедрения профессионального стандарта.
Билалова А.М. Организация методической работы в эстетическом пространстве ДШИ им. М.А. Балакирева г. Казани
Журова Е.Б. Новое кредо педагога детской школы искусств в XXI веке.   Компетентностный подход

Веселова Н. Е., Рогозина Е. В., Архипова Т. Д. Международный образовательный проект «Творческая школа для одаренных детей «АртПоколение: Россия – Германия»: Сборник информационных материалов по итогам проведения пятого творческого сезона проекта / МБУК ДО «Детская художественная школа № 1 имени П. П. Чистякова – Екатеринбург, 2015. – 68 с.
В итоговом сборнике материалов представлены информационные и иллюстративные материалы по итогам пятого творческого сезона проекта «Творческая школа для одаренных детей «АртПоколение: Россия – Германия», который проводится в форме выездных пленэров учащихся детских художественных школ Екатеринбурга. Представлен  опыт организации и реализации культурного обмена между учащимися базовых площадок проекта: Детской художественной школы № 1 имени П. П. Чистякова (Екатеринбург) и Центра для детей и родителей Колибри (Дрезден).
Сборник информационных материалов адресован учреждениям дополнительного художественного образования, преподавателям образовательных учреждений культуры, студентам, учащимся детских школ искусств и их родителям.

2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Всероссийская научно-практическая конференция руководителей детских художественных школ, художественных отделений детских школ искусств: материалы Всероссийской научно-практической конференции руководителей детских художественных школ, художественных отделений детских школ искусств; Екатеринбург, 4-7 ноября 2015 / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2016.

Рогозина Е.В. «Детская художественная школа как ресурсный центр. Опыт методической работы в области изобразительного искусства» (С. 47-54).
Жирова С.Ф. Менеджмент образовательного процесса как необходимое условие для качественного обучения, воспитания и развития личности обучающегося детской художественной школы. (С. 74-81).  
Веселова Н.Е. ​Применение маркетинговых технологий в детской школе искусств как необходимое условие для создания социально-творческой среды, способствующей самореализации личности обучающихся и преподавателей (С. 61-73). 
Гапанович Е.А. Реализация федеральных государственных требований в процессе преподавания предмета «История изобразительного искусства», на примере использования технологии «Образ и мысль» (С. 226-229).
Гемерьянова С.Н.  Мастер-класс по уральской росписи для учащихся подготовительных классов художественных школ (С. 200-207).
Плюснина У.В. Приемы работы с интерактивной доской в образовательном процессе Детской художественной школы по программе «Беседы об искусстве» (С. 174-176). 
Шандыбин А.С. Компьютерная графика в детской художественной школе (С. 190-194).  

НПК Творческое наследие Е. Ф. Светланова в социокультурном пространстве современного мира:  сборник материалов научно-практической конференции 15 апреля 2016. - Екатеринбург, 2016. 

Веселова Н.Е. Практические аспекты исследовательской работы ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова: педагог-наставник русских художников – Павел Чистяков (С. 55-64). 

 

 

Электронный научный журнал "ЧЕЛОВЕК В МИРЕ КУЛЬТУРЫ. Региональные культурологические исследования": электронный научныйжурнал, № 2 (18). – Екатеринбург, 2016. URL: http://region-culture.ru/number_2_2016.html

1. Плюснина У.В. Проектная деятельность как условие развития творческого самовыражения обучающихся детских художественных школ.
2. Веселова Н.Е. Работа детской телевизионной студии юных художников «Палитра-ТВ» как одна из эффективных форм организации воспитательной работы в детской художественной школе. 

 

Чистяковские чтения: Опыт методической работы в рамках реализации  Программы развития ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова: Дайджест научных публикаций и публикаций в периодических изданиях учебно-методических и аналитических материалов педагогического коллектива Детской художественной школы № 1 имени П.П. Чистякова  за период 2010-2016 годов. /Сост. Веселова Н.Е., Рогозина Е.В./

 

Веселова Н.Е. Методическая разработка: Работа детской телевизионной студии юных художников «Палитра-ТВ» как одна из эффективных форм организации воспитательной работы в детской художественной школе. – Екатеринбург: Детская художественная школа № 1 имени П.П. Чис-тякова, 2016. – 92 с.

 

 

 

Альбом-исследование посвящен уникальному памятнику истории и культуры Урала – дому доктора Сяно, его истории и современности (второе издание). 
Дом доктора Сяно. – Екатеринбург: Банк культурной информации, 2016. – 144 с.: ил. (сер. «Национальное достояние России») 
 

 

2014/2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Управление современной детской школой искусств: опыт, проблемы, перспективы: Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции в области художественного образования детей «АРТ – ЕКАТЕРИНБУРГ» (с международным участием). Т.1 /Составители: Воинкова Т.Е., Перевышина Н.Ю./ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Управление культуры администрации г. Екатеринбурга. – Екатеринбург, 2015. – 150 с.

1. Астафьева М.К. Возможности системы сетевой организации повышения квалификации в развитии профессиональных компетенций преподавателей
2. Кочкина В.А. Из опыта работы с молодыми преподавателями в МАОУК ОУ «ГИМНАЗИЯ «АРТ – ЭТЮД»
3. Кокотеева Е.И. Непрерывное саморазвитие преподавателя детской школы искусств как условие повышения качества образовательного процесса. Новые возможности и способы повышения квалификации педагога-художника
4. Степанов А.В. Профилизация первой ступени художественного образования
5. Веселова Н.Е. Международный образовательный проект «Школа для одаренных детей «Артпоколение: Россия – Германия» как одна из моделей организации просветительской и творческой деятельности в детской школе искусств

Реализация дополнительных общеразвивающих программ в детских школах искусств: Опыт работы с детьми дошкольного возраста: Сборник материалов VIII  Всероссийской научно-практической конференции в области художественного образования детей «АРТ – ЕКАТЕРИНБУРГ» (с международным участием). Т.2 /Составители: Воинкова Т.Е., Перевышина Н.Ю./ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Управление культуры Администрации г. Екатеринбурга. – Екатеринбург, 2015. – 98 с.

1. Пенкина М.А. Авторская программа обучения основам изобразительного искусства «Сказочный мир»
2. Сесина О.Е. Возможности использования нетрадиционных материалов и техник рисования в творчестве детей групп раннего эстетического развития

 

Актуальные вопросы реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в детских школах искусств: Сборник материалов VIII Всероссийской научно-практической конференции в области художественного образования детей «АРТ-ЕКАТЕРИНБУРГ» (с международным участием) Т.3 / Составители: Воинкова Т.Е., Перевышина Н.Ю./ ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Управление культуры Администрации г. Екатеринбурга. – Екатеринбург, 2015. – 164.

Колеватых Е.С. (МБОУК ДОД ДШИ№ 10 г. Екатеринбург) Развитие творческого потенциала учащихся на занятиях живописи. С 118 – 124.
Шестакова О.В. (МАОУК ДОД ДХШ № 2 имени Г.С. Мосина) Структура и содержание дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного искусства. С 124 – 140.
Калинина Т.В. Программа «Альбом с кляксами»: освоение ребенком языка изобразительного искусства как языка выразительного.
Бессараб Е.В. Развитие художественно-пластических навыков на уроках скульптуры
Евстратова И.Ю. Синтез современного искусства и компьютерных технологий Intel в рамках учебного предмета «Скульптура»
Торопова А.А. Цифровые технологии как средство развития творческих способностей учащихся (на примере учебного предмета «Компьютерная графика»)
Павлова И.А. Методы развития чувства цвета младших школьников на занятиях компьютерной графики.
Курысь Е.А. Учебный предмет «Беседы об искусстве»: тестовый метод контроля и система оценок в первом классе.
Вершинина М.И. Эстетическое и нравственное развитие детей в процессе обучения по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе «Живопись».
Бессараб Е.В. Модель выпускника детской художественной школы
Архипова Т.Д. Организация международного фестиваля художественного творчества детей в рамках пленэрного проекта «Артпоколение: Россия – Германия»

Публикации в научных изданиях и профессиональных журналах: Международный образовательный сетевой журнал для педагогов-художников «ART TEACHER».

50 лучших школ искусcтв России. Октябрь 2014 № 6

Научно-практическая конференция «АртЕкатеринбург». Октябрь 2014 № 6

Архипова Т.Д., ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ В РАМКАХ ПЛЕНЭРНОГО ПРОЕКТА «АРТПОКОЛЕНИЕ: РОССИЯ – ГЕРМАНИЯ» КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДХШ № 1 ИМЕНИ П.П.ЧИСТЯКОВА. Декабрь 2014 № 8

Рогозина Е.В. Первая выставка преподавателей-художников Урала — в Екатеринбургской галерее современного искусства. Декабрь 2014 № 8

Материалы НПК "АртЕкатеринбург 2014": Международный образовательный сетевой журнал для педагогов-художников «ART TEACHER»

Аникин В.К., (директор ДХШ г. Ирбит) «Актуальные вопросы качества образования в условиях реализации детскими школами искусств дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ». Ноябрь 2014 № 6

Манерова Е.Ю. (профессор кафедры «Искусство интерьера» ФГБОУ ВПО «УралГАХА», председатель секции декоративного искусства Свердловского регионального отделения «Союз художников России») Экспертная оценка работы VIII Открытой научно-практической конференции в области художественного образования детей «АртЕкатеринбург-2014» по направлению «Изобразительное искусство». Ноябрь 2014 № 6

Маркина В.Ю., ст. преподаватель Школы Архитектурного Развития (ШАР) (г. Москва) МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: от интерпретации к деятельности в довузовском образовании. Октбярь 2014 № 5

Вершинина М.И., преподаватель художественного отделения (МАОУК Общеобразовательное учреждение Гимназия «Арт-Этюд», г. Екатеринбург) Создание сюжетной композиции «Сказка для Алёнушки». Ноябрь 2014 № 6

Вершинина М.И., преподаватель художественного отделения (МАОУК Общеобразовательное учреждение Гимназия «Арт-Этюд», г. Екатеринбург) Проект «Зима в лесу» (создание коллективной композиции с использованием различных изобразительных техник). Ноябрь 2014 № 7

Колеватых Е.С. (МБОУК ДОД ДШИ№ 10 г. Екатеринбург) Роль мастер-классов в развитии творческого потенциала учащихся ДШИ в условиях ФГТ. Декабрь 2014 № 8

Степанов А.В. (РГППУ) Профилизация первой образовательной степени. Декабрь 2014 № 8

Бессараб Е.В., зам. директора по УВР (МБОУК ДОД «Детская художественная школа №3 имени А.И. Корзухина, г. Екатеринбург) «МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА ДШИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ: УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ УЧЕБНОГО ПЛАНА «СКУЛЬПТУРА» КАК НЕОБХОДИМАЯ ДИСЦИПЛИНА КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ».  Декабрь 2014 № 8

Евстратова И.Ю., преподаватель изобразительных дисциплин МБОУК ДОД «Екатеринбургская детская школа искусств имени Н.А.Римского-Корсакова» Синтез современного искусства и компьютерных технологий Intel» в рамках учебного предмета «Скульптура»№10 (№1, 2015)

Вершинина М.И., преподаватель художественного отделения МАОУК Общеобразовательное учреждение Гимназия «Арт-Этюд», г. ЕкатеринбургСоздание условий для художественного образования, эстетического и нравственного развития. №10 (№1, 2015)

Музыкальное и художественное развитие личности в непрерывном образовательном пространстве [Текст] : материалы VI международной научно-практической интернет-конференции (25 ноября – 15 декабря 2014 г.,  Екатеринбург). – Екатеринбург, 2014.

Веселова Н.Е.Международный образовательный проект «Школа для одаренных детей «АртПоколение: Россия – Германия» как одна из моделей организации просветительской и творческой деятельности в детской школе искусств    печатная (С.16-19). 

 

2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Международный образовательный сетевой журнал для педагогов-художников «ART TEACHER»

Е.В.Рогозина "Образовательная программа ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова "Традиции и современность". Реализация в свете федеральных государственных требований". Июль 2014 
Веселова Н.Е. «Современные формы методической работы как результат деятельности Городского ресурсного центра «Изобразительное искусство». Июль 2014

Электронный научный журнал "ЧЕЛОВЕК В МИРЕ КУЛЬТУРЫ. Региональные культурологические исследования": апрель 2014.

Веселова Н.Е. Инновационный опыт городского ресурсного центра «Изобразительное искусство»  в формировании виртуального пространства художественного  творчества детей Екатеринбурга. 
Руснак А.А. Виртуальный музей как формирование художественного пространства детского творчества города Екатеринбурга. 

 

 

Журнал «Художественная школа» №1 (58) 2014, ООО "Издательский дом "Художественная школа", Москва, апрель, 2014.

Веселова Н.Е., Гемерьянова С.Н.​ Мастер-класс "Роспись пасхального яйца в технике Уральской росписи"  

 

 

Журнал «Художественная школа» №6 (57) 2013, ООО "Издательский дом "Художественная школа", Москва, январь, 2014. 

Рогозина Е.В., Веселова Н.Е.​ VII Открытая научно-практическая конференция в области художественного образования детей «АртЕкатеринбург-2013» С. 41 - 43. 

Мир рукотворный. Отчет о поездке в Германию на фабрику компании C.KEUL в рамках проекта "Российская школа арт-мастрества".  С. 4 - 6. 

 

Журнал «Художественная школа» №5 (56) 2013, ООО "Издательский дом "Художественная школа", Москва, декабрь, 2013.

Архипова Т.Д., Веселова Н.Е. Саксонская весна. Первая смена международного образовательного проекта "Школа для одаренных детей "АртПоколение 2013: Россия - Германия".

I Всероссийский очный конкурс творческих проектов педагогов-художников. 

 

Другие публикации: 

Методические материалы Совещания директоров 19 декабря 2013 года (Рогозина Е.В., Веселова Н.Е., Жирова С.Ф.)

«Учебное пособие по фотошопу для учащихся ДХШ» (Кочебаева А.В.) УрГПУ, Екатеринбург, 2014

Град возвышенный, град вдохновеннный: каталог Всероссийского конкурса детского художественного творчества / МБОУК ДОД «Детская художественная школа № 1 имени П. П. Чистякова – Екатеринбург, 2013.

 

 

 

 

Педагогическое образование в России, № 5, 2014, / Научное издание ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», Екатеринбург, 2014.​

Веселова Н.Е. Роль городского ресурсного центра по направлению «Изобразительное искусство» в процессе внедрения новых федеральных государственных требований (Статья ВАК) (С. 18-22)

 

 

Видео-материалы:

«Град возвышенный, град вдохновенный» Всероссийский конкурс детского художественного творчества. Церемония награждения, Екатеринбург, Музей изобразительного искусства, 2013

Видео-фильм о школе для участия во всероссийском конкурсе «50 лучших ДШИ России», 2014
 

2012/2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Журнал «Художественная школа» №6 (51) 2012 , ООО "Издательский дом "Художественная школа", Москва, декабрь, 2012

Рогозина Е.В, Веселова Н.Е. "Старая" и "новая" школа. Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области изобразительного искусства. 

 

 

Международный образовательный проект «Школа для одаренных детей «АртПоколение: Россия – Германия»:
каталог / Веселова Н.Е., Рогозина Е.В., Архипова Т.Д. / МБОУК ДОД «Детская художественная школа № 1 имени П.П.Чистякова – Екатеринбург, 2013.

 

 

 

Журнал «Художественная школа» №4 (49) 2012 , ООО "Издательский дом "Художественная школа", Москва, декабрь, 2012

«АртПоколение: Россия – Германия»: из опыта работы ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова». Веселова Н.Е. Журнал «Художественная школа» №4 (49) 2012 Публикация в электронном журнале

 

 

Современные проблемы гуманитарных и естественных наук: Материалы XIII международной научно-практической конференции 21-22 декабря 2012 г. в 2 т.: т.II / Науч.-инф.издат.центр "Институт стратегических исследований" - Москва : Изд-во "Спецкнига", 2012 

Содержательные аспекты системы художественного образования Екатеринбурга в условиях перехода  на дополнительные предпрофессиональные программы в области изобразительного искусства.

 

 

Духовно-нравственное просвещение и образование в России: проблемы и перспективы: Материалы региональных Екатерининских образовательных чтений Екатеринбург, 25 марта 2013 г., посвященных 290-летию города Екатеринбурга. 400-летию Земского Собора и воцарения династии Романовых, Екатеринбург, 25 марта 2013 г./ Урал.гос.пед.ун-т., Екатеринбургская епархия РПЦ, Лаборатория педагогики духовно-нравственного воспитания РАО, 2013.- 163 

Веселова Н.Е., Рогозина Е.В.​ Проектная деятельность как процесс формирования у ребенка эстетического отношения к действительности: на примере социокультурного проекта «Дом доктора И.А. Сяно: 100 лет – 100 легенд» печатная. 

 

Философия и наука: материалы ХII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых «Философия и наука», Екатеринбург, 23 апреля 2013г. / под ред. Л.А. Беляевой / Урал.гос.пед.ун-т. – Екатеринбург. 2013.

Веселова Н.Е. Реализация системного подхода в образовании на примере работы Городского ресурсного центра «Изобразительное искусство» в сфере дополнительного художественного образования (С. 50-55). 

 

 

Современные педагогические исследования за рубежом: сборник материалов IV научно-практической конференции, 13 мая 2013г. г. Екатеринбурга/ под ред. О.П. Казаковой/ФГБОУ ВПО «Урал.гос.пед.ун-т». – Екатеринбург, 2013, - вып.4.

Веселова Н.Е. Россия и Германия: начальное образование в сфере искусств (С. 30-38)

 

 

Публикации в профессиональных журналах:

Рогозина Е.В. «Формирование имиджа современной ДШИ: виртуальное представительство муниципального образовательного учреждения культуры». Методические материалы «О реализации долгосрочной целевой программы «Талантливые дети – талантливый город на 2012-2014 годы», Екатеринбург, август, 2012 - 

Профессиональные программы в школах искусств. Рогозина Е.В. - Научно-методический центр культуры и искусства Московской области

Видео-материалы:

«Волшебная линия-2013» Общегородской фестиваль набросков учащихся ДШИ города Екатеринбурга  -  видеофильм, 2013

Установочный видео-семинар С.Л. Кропотова в  рамках подготовки к Всероссийскому конкурсу  детского художественного творчества "Град возвышенный, град вдохновенный", 2013

Мастер-класс московского художника В. Наседкина «Екатеринбург из космоса» в преддверии подготовки к конкурса "Екатеринбург в квадрате"(ДХШ1) в рамках фестиваля "Интерьер возможностей-2013», 2013

 

2011/2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Альбом-исследование посвящен уникальному памятнику истории и культуры Урала – дому доктора Сяно, его истории и современности
Дом доктора Сяно. – Екатеринбург: Банк культурной информации, 2011. – 144 с.: ил. (сер. «национальное достояние России») 
 

 

 

Чистяковские чтения: Сборник материалов заседаний методического совета Детской художественной школы № 1 имени П.П. Чистякова / Составители: Рогозина Е.В., Веселова Н.Е., Ашихмина И.В., Марчук С.М., Кокотеева Е.И., Архипова Т.Д. / МБОУК ДОД "Детская художественная школа № 1 имени П.П. Чистякова - Екатеринбург, 2012. - 91с.

 

 

 

Журнал "Аккредитация в образовании", Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, апрель, 2012

Ранняя профориентация в школе искусств. Рогозина Е.В. "Аккредитация в образовании"

Предпрофессиональные программы в школах искусств. Рогозина Е.В. "Аккредитация в образовании", Журнал    "Аккредитация в образовании", Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола, апрель, 2012

Журнал «Художественная школа» №2 (47) 2012 , ООО "Издательский дом "Художественная школа", Москва

Рогозина Е.В., Веселова Н.Е. Сайт художественной школы: из опыта работы ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова города Екатеринбурга"

 

 

Ведущий журнал для менеджеров в сфере культуры и искусства. Журнал, Издательский дом "МЦФЭР", Москва, март, 2012

"ПРОФИ": программа ранней профессиональной ориентации в системе художественного образования г.Екатеринбурга. Рогозина Е.В. // Справочник руководителя учреждения культуры, вып №03, 2012. 

 

Cultmanager.ru - Портал информационной поддержки руководителей учреждений культуры, 2012. Вып 3​

Воинкова Т.Е. Трофимова Е.Е. Актуальные проблемы включения потенциала образовательных учреждений культуры в городскую социальную среду. 01.03.2012 

Воинкова Т.Е. Трофимова Е.Е. Ресурсный центр как инновационная модель развития детской школы искусств в социальной городской среде. 01.03.2012

Сборник статей "Социокультурные факторы инновационного развития региона: Всероссийская научно-практическая конференция 27-28 октября 2011 года". Екатеринбург:УрАГС, 2011.

Веселова Н.Е., Рогозина Е.В.​ Реализация инновационной политики Детской Художественной школы №1 имени П.П. Чистякова (на примере социокультурного проекта "Дом И.А. Сяно: 100 лет - 100 легенд") (С. 46-50).

 

2010/2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Культурное наследие и перспективы социокультурного развития России: культура повседневности: сборник тезисов к материалам  Всероссийской научно-практической конференции. – Екатеринбург, Уральский государственный технический университет – УПИ им.Б.Н.Ельцина, март, 2011. 

Веселова Н.Е., Рогозина Е.В.​ Социокультурный проект ДХШ №1 «Дом доктора Сяно: 100 лет – 100 легенд» (С. 167-173). 

 

 

2009/2010 УЧЕБНЫЙ ГОД

Культура современного мегаполиса: постиндустриализация городского пространства: сборник тезисов к материалам Научно-практической конференции. –  Екатеринбург, ЕАСИ, май, 2010. / ЕАСИ – Екатеринбург, 2010.

Веселова Н.Е., Рогозина Е.В.​ Проектная деятельность детской художественной школы №1 г.Екатеринбурга: на примере социокультурного проекта "Сокровища дома И.А. Сяно" (С. 258-263).

 

 

⟰ наверх страницы