управление культуры администрации екатеринбурга
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
Высшей категории, основана в 1946 году

Обучение рисованию — зачем это нужно?

Благо, даруемое нам искусством, не в том, чему мы научимся,
а в том, какими мы, благодаря ему, становимся

Оскар Уайльд

Уверенные четкие карандашные штрихи, живые мазки масляной краски, плавные мягкие переходы гуаши — это и еще многое другое составляет магический арсенал настоящего художника. Умение рисовать, передавать с завидной точностью тонкие оттенки чувств, характера, эмоций представляется окружающим почти мистическим действом. Но с другой стороны, изобразительное искусство, по сравнению с другими, выглядит самым близким к повседневной жизни. Вспомните, когда мы объясняем, как добраться до нужного места, то рисуем схему; когда находимся в задумчивости, то покрываем поля тетради или ежедневника рожицами, кружочками, профилями. И это присуще каждому, а не только тем, кто проходил обучение рисованию.

Рисование кажется самым естественным действием любого человека, но стоит попробовать, и на бумагу ложатся некрасивые каракули, непропорциональные образы  мало похожи на наших знакомых, которых мы хотели изобразить. Учиться рисовать можно и, будучи
взрослым, но развивать способность грамотно изображать увиденное с помощью карандаша или других художественных материалов, лучше, конечно, с детства. Наряду с другими творческими видами  деятельности, рисование и живопись, лепка и конструирование развивают интеллект ребенка, делают его более гармоничной и духовной личностью, и помогают вырасти творческим социализированным человеком.

Любовь к рисованию есть у каждого ребенка. Нас, взрослых, восторгают яркие образные рисунки маленьких детей с милыми каракулями. Мы понимаем, о чем говорит с нами малыш. Мы понимаем его язык (в том числе и изобразительный). И речь, и рисунок малыша передают его эмоции. Но малыш растет, и мы учим его говорить правильно. В школе малыш станет изучать  азбуку, правила правописания и прочие премудрости родного языка. Со временем он научится многому. И возможно станет поэтом или писателем, то есть: научится творить, создавать нечто новое, свое. Но мы понимаем, что без освоения грамоты это вряд ли произойдет. Если мы хотим, чтобы наш ребенок научился рисовать еще лучше, мы ведем его в художественную студию или в художественную школу.

Обучение академическому рисованию, изучение художественной грамоты  психологи  и профессиональные преподаватели рекомендуют начинать после 11 лет. В этом возрасте ребенок выплескивает на лист бумаги не только свои внутренние эмоции, а ему уже хочется быть ближе к окружающему его миру, натуре. И в этом возрасте он уже может этому научиться, может адекватно своему интеллектуальному и физическому развитию воспринять  действующие законы и правила. И в результате сможет научиться владеть инструментами для создания уникального творческого продукта.

Кто-то из великих говорил, что в рисовании очень много ремесленничества. Имеется в виду, что какие бы невероятные образы не теснились в голове художника, передать их на холсте сумеет только профессионально поставленная рука. В Детской художественной школе №1 имени П.П.Чистякова обучение рисованию ведется в традициях Российской классической школы изобразительного искусства, которые бережно сохраняются опытными преподавателями на протяжении долгих лет существования школы.

Последовательность в обучении рисованию – один из принципов, на котором построена учебная программа в академической художественной школе. В ДХШ №1 имени П.П.Чистякова города Екатеринбурга базовый 5-летний курс обучения включает в себя теоретическое и практическое изучение изобразительной грамоты в различных материалах, постепенное овладение которой достигается поэтапностью приобретения знаний и навыков по принципу «от простого к сложному».

Умение рисовать не обязательно сделает из вашего ребенка Леонардо да Винчи или Сальвадора Дали, Пикассо или Саврасова. Эти художники уникальны и неповторимы в истории мирового искусства. Но умение рисовать грамотно  непременно расширит эстетический и духовный кругозор, научит по-иному смотреть на окружающий мир, увидеть его в новых красках и это восприятие останется с человеком навсегда, какую бы профессию он не выбрал для своей жизни. Видение пропорций, понимание перспективы, цветовых отношений делает внутренний мир любого человека богаче и тоньше, насыщеннее и чувствительнее. Как будто бы он выучил еще один язык, но такой, на котором говорит все человечество, вне зависимости от рас и национальностей, возраста и эстетических предпочтений. Но для этого художественное образование должно быть полным и включать в себя все разнообразие изобразительной культуры человечества.

При выборе школы искусств следует исходить из тех задач, которые родители или ребенок ставят перед собой, идя в школу; наличия природных склонностей и мотивов, которые побуждают ребенка заняться изобразительной, музыкальной или иной творческой деятельностью. 

Ожидания ребенка и родителей от обучения рисованию диктуют выбор конкретной школы. Здесь должны учитываться различные факторы: возрастающий уровень физической нагрузки ребенка, его характер, природные склонности, заинтересованность и  уровень ответственности, содержание и качество обучения в конкретной школе, ее местоположение и комфортность внутренних условий, разнообразие и стоимость предоставляемых услуг и т.д. и т.д. На все интересующие вас вопросы смогут ответить и проконсультировать преподаватели и администрация школы.

Очевидно одно – занятия изобразительной деятельностью, творчеством в любых его проявлениях показаны всем: от мала до велика.

Просмотров: 7848