- Главная
- События Чистяковцы представили свой опыт на Уральском молодежном форуме художественной культуры
Новости
Чистяковцы представили свой опыт на Уральском молодежном форуме художественной культуры
05 ноября 2024 юные исследователи ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова поделились своими журналистскими проектами на Уральском молодежном форуме художественной культуры.
Ученицы 3 классов дополнительных предпрофессиональных программ в области изобразительного искусства «Живопись» и «Акварельная живопись» под руководством Ульяны Владимировны Плюсниной (преподаватель-искусствовед) стали участниками конкурса школьных и молодежных мультимедийных лонгридов.
Мультимедийный лонгрид – это журналистский формат, представляющий собой длинный связный текст, сопровождаемый большим количеством аудиовизуальных материалов – видео, фотографий, аудио, карт, инфографик, таймлайнов и т.д. Лонгрид – это именно единый текст, рассказывающий историю, а не подборка материалов, «как бы» связанных одной общей темой.
Ученицы ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова разработали мультимедийные лонгриды, посвященные следующим темам: «Летопись родного края», «Семейные традиции».
Аверкиева Валерия и Захарчук Анастасия в лонгриде поделились опытом своего участия в проекте "Демидовский пленэр". Ученицы назвали лонгрид "ДЕМИДОВЫ: ИСТОРИЯ ГРАДА И ЕГО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАЗ".
"Когда мы только начинали проект, то мало что знали о Демидовых. Поэтому целью нашего исследования стало - формирвоание целостного представления о вкладе первых Демидовых в историю и культуру нашего региона" - рассказала Валерия Аверкиева. - Работа над лонгридом началась с написания текста. Мы решили, что важно информацию разделить на блоки и расположить их в логичном порядке. Нам хотелось понятно и просто рассказать о городах, их истории и вкладе Демидовых в их развитие".
"Преимущества нашего лонга - это мультимедийные элементы, которые мы собрали за время "Демидовского пленэра". Это фотографии ребят и видеопроекты. Также, в статью мы поместили работы ребят с пленэра, которые больше всего передают атмосферу нашей темы.
Черноголова Лидия презентовала свой проект "Мариинск. Летопись родного края" и стала Лауреатом III степени. Лидия провела исследование и рассказала зрителям о том, что "Мариинск – это село с очень богатой историей, которую почти никто не знал. А ведь год основания Мариинска 1783-й! И я подумала, что участие в Уральском молодежном форуме художественной культуры - отличная возможность на всероссийском уровне поделиться информацией об интересном прошлом этого замечательного села, которое неразрывно связано с историей нашей страны".
Чурсина Фаина в своем проекте обратилась к истории своей творческой семьи. Лонгрид Фаины члены жюри оценили и наградили дипломом Лауреата III степени.
"Я подготовила небольшой очерк, посвященный моим мыслям об истоках и характере творчества в истории моей семьи. В своей работе я попыталась взглянуть на историю моей семьи не только в контексте творчества. Дело в том, что мои ближайшие родственники — отец и дед — художники. Я также сейчас иду по этому пути: я — учащаяся художественной школы. Благодаря неоценимой помощи и наставлениям моих педагогов и своим стараниям, я имею некоторые успехи в этой области: побеждаю в конкурсах, прилежно и ответственно учусь. И чем дальше, тем больше задумываюсь о продолжении это деятельности…" - поделилась Фаина своими мыслями.
О Форуме
Уральский молодежный форум художественной культуры прошел с 4 по 6 ноября 2024 г. в Екатеринбурге. Он объединил увлеченных одной идеей людей и стал площадкой для обмена опытом между различными культурными учреждениями, творческими объединениями, образовательными организациями и профессиональными сообществами.
Более 1200 участников со всей России демонстрировали свои работы по трем направлениям: "Арт", "Журналистика" и "Хореография". Организатором Форума выступает Гуманитарный университет при поддержке Президентского фонда культурых инициатив.
Организатором Форума является Автономная некоммерческая организация высшего образования «Гуманитарный университет» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.