управление культуры администрации екатеринбурга
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
Высшей категории, основана в 1946 году

Новости

Научно-практическая конференция "Арт-Екатеринбург-2012"

Содержательные аспекты дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области изобразительного искусства рассматривались в ДХШ № 1.
7 ноября 2012 года ДХШ № 1 имени Чистякова стала площадкой  VI Открытой научно-практической конференции в области художественного образования детей «АртЕкатеринбург-2012».

Отдавая должное инновационности комплексного подхода к системе художественного образования России, к целям и задачам дополнительного предпрофессионального образования, отраженного в федеральных государственных требованиях 2012 г., педагогическое сообщество школ искусств Екатеринбурга не осталось в стороне от обсуждения новых документов, определяющих деятельность ДШИ на ближайшее десятилетие.
Педагоги-художники отметили, что современное состояние художественного образования города отражает сложившейся за советский и постсоветский период высокий уровень образования детей и подростков в сфере изобразительного искусства, опирающийся на лучшие традиции Российской академии художеств и выстроенный во взаимосвязи «Школа – Училище – ВУЗ».

Проанализировав содержание образовательной деятельности ДШИ современного мегаполиса, представители ДШИ констатировали, что сложившаяся в городе модель системы непрерывного художественного образования детей, обогащенная за последние годы новыми содержанием и формами, дает высокий профессиональный уровень выпускников ДШИ. В последние годы школы искусств выполняют не только образовательную, но и воспитательную, культурно-просветительскую, творческую и научно-методическую деятельность, что способствует всестороннему развитию творческого потенциала детей и подростков. 


На фоне обострившихся в последние годы духовно-нравственных проблем общества,  ДШИ реализуют образовательные программы трех уровней: общего художественно-эстетического образования, повышенный уровень, уровень допрофессиональной подготовки (ранней профессиональной ориентации) и выполняют важную социально-культурную и социально-экономическую миссию, занимаясь формированием культурно-образованной части общества и помогая одаренным детям сделать первый шаг в профессию.

Тема дискуссии была настолько актуальна, что в центральном холле школы собрались более 50 участников конференции. В профессиональный диалог включились директора и их заместители, методисты, педагоги ДХШ и художественных отделений ДШИ Екатеринбурга, Свердловской области, а также педагоги Озерска и Глазова.

С докладами выступили ведущие специалисты системы художественного образования в сфере изобразительного искусства Рогозина Елена Владимировна,  директор ДХШ № 1 имени П.П.Чистякова, Тишина Алена Андреевна, директор ДХШ № 2 имени Г.С.Мосина, Сесина Ольга Евгеньевна, директор ДХШ № 3 имени А.И.Корзухина,  Бутакова Галина Ивановна,  директор ДХШ № 4, Аникин Владимир Константинович, директор ДХШ г. Ирбит, председатель областного Совета директоров ДХШ, Суетина Людмила Петровна, руководитель городской методической секции преподавателей художников и искусствоведов, Веселова Надежда Евгеньевна, заместитель директора по УМР ДХШ № 1 имени П.П.Чистякова, руководитель ГРЦ «ИЗО», Жирова Светлана Федоровна, заместитель директора по УВР  ДХШ № 1 имени П.П.Чистякова, Трефилова Татьяна Викторовна, заведующая отделением «Изобразительное искусство» ДШИ № 10, Анциферов Василий Григорьевич, методист ДХШ № 1 имени П.П.Чистякова


В работе секции принял участие Кисляковский Владимир Владимирович, директор Свердловского художественного училища имени И.Д.Шадра, который подчеркнул значимость и актуальность работы школ искусств, как первой ступени в системе «Школа – училище – ВУЗ», необходимой для воспитания художника.

Педагогическая общественность с пристрастием дискутировала на актуальные темы и искала оптимальные пути развития художественного образования начальной ступени. Рассматривались практические вопросы внедрения новой программы «Живопись», особенности ее структуры, основные положения учебных программ по дисциплинам «Рисунок», «Живопись», «Станковая композиция» при реализации ДПОП «Живопись» и «Декоративно-прикладное творчество».

Собравшимися была подчеркнута актуальность деятельности Городского ресурсного центра по направлению «Изобразительное искусство» при реализации новых образовательных программ, важная роль городской методической секции в реализации творческой, методической и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения согласно ФГТ.

Кроме того, были рассмотрены аспекты нормативно-правовой и организационно-содержательной работы ДШИ в условиях перехода на ДПОП. Преподаватели познакомились с моделью взаимодействия ФГОС и ФГТ, а также практикой перехода на ДПОП «Живопись» и «Декоративно-прикладное творчество» Ирбитской художественной школы.

Отмечая в целом позитивный шаг закрепления на государственном уровне предпрофессиональных позиций ДШИ и учитывая имеющиеся особенности столицы Урала, участники первого дня конференции выработали резолюцию, где выявили принципиальные противоречия в требованиях к минимуму содержания образования, отметили  необходимость доработки содержания ФГТ по нескольким позициям.

Посмотреть фото
 

07.11.2012 , просмотров: 4600