Новости
ПЛЕНЭР БЕЗ ГРАНИЦ
С 15 ноября по 12 декабря 2021 ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова будет экспонироваться традиционная выставка пленэрных работ учащихся 1-5 классов ДПП «Живопись» - «ПЛЕНЭР БЕЗ ГРАНИЦ».
В эти первые дни зимы, преподаватели и обучающиеся Детской художественной школы №1 имени П.П. Чистякова приглашают посетить большую выставку пленэрных работ. Она позволит вернуться в теплые летние дни загородной жизни, вдохнуть свежий воздух тенистых аллей и парков, заглянуть в живописные переулки Екатеринбурга. Полюбоваться этюдами растений и животных и даже оказаться в Подмосковье.
Долгополова Алиса, 13 лет. Подмосковный перезвон. Бумага акварель. Архипова Т.Д.
Пленэр — это живописное отображение натуры при естественном освещении, изображение особенностей света, богатства красок предметов на природе в естественной среде. Сегодня пленэром считается рисование на природе в любой технике, будь то краски, простой карандаш, маркеры, пастель или любой другой материал и даже графический планшет.
На выставке представлены практически все возможные художественные техники и материалы.
В художественной школе «Пленэр» — это образовательная художественная дисциплина, которой юные художники занимаются с первого класса. Пленэр — это, прежде всего, рисование с натуры, когда обогащаются художественные знания, совершенствуется процесс работы с материалом, чувство цвета выходит на новый уровень. На пленэре художник не бездумно копирует увиденное, а осуществляет активную исследовательскую деятельность, внимательно изучает окружающий мир, подмечая самые тонкие изменения в нем. Благодаря этой практике происходит абсолютно новое видение цвета, форм, всего пространства вокруг. Перед пристальным взглядом художника открывается многообразие оттенков, и вот в привычном зеленом уже обнаруживается красный, фиолетовый, голубой… Задачей художника является грамотно рассказать об этом в своем произведении, изображая увиденное таким, какое оно было в данный момент.
Золотухина Анастасия,16 лет. Солнечно. Бумага, акварель. Архипова Т.Д.
Что для художника важно? Впечатления! А природа как раз эти впечатления и дает. Она может меняться, быть разной: вдруг брызнул дождик, а вот уже все пропиталось солнцем и свет уже совсем другой. Новое место всегда дает и новые ощущения. Почему люди путешествуют? Они хотят испытать новые эмоции. И художник, приезжая на новое место, получает эти эмоции, а потом старается передать в работе свои чувства, мысли и ощущения.
В первую очередь работая на пленэре художник, делает небольшие этюды, по которым, уже в домашних условиях, можно писать более обширные, глубокие работы. Но часто «первозданность» и легкость этюдной зарисовки, является самой точной и правдивой, и особенно ценной.
Сурганова Полина, 14 лет. Солгце в парке. Бумага, акварель. Архипова Т.Д.
Цель пленэра - максимально отобразить красочность природы, воздушность и освещенность, запечатлеть момент движения веточки растения, поворот головы животного, блестящий глаз птицы и непостоянство тающих облаков.
На выставке преобладают работы, написанные акварельными красками. Ими легко передать прозрачность, воздушность, придать живость работе различными подтеками и вливаниями красок. К тому же, акварель быстро сохнет и в конце занятия будет уже абсолютно готовая работа.
Конечно, краски дают больше возможностей для передачи палитры, но и простым карандашом можно отразить настроение, движение и освещение в определенный момент времени.
Быстрые зарисовки на открытом воздухе очень удобно делать линером или маркером. Для них не нужно брать с собой кисти, воду, резервуар для воды и прочие громоздкие принадлежности. Маркеры или цветные карандаши позволяют провести пленэр "налегке".
Рисование с натуры – это всегда профессиональный творческий тренинг. В этом процессе активно развиваются многие навыки, необходимые для художественной деятельности. Занятия на пленэре эффективно способствуют постановке глаза и руки, развивают образное мышление и визуальную память.
Первушина Анастасия, 15 лет.
Литературный квартал. Калитка Объединенного музея писателей урала. Бумага, соус. Гемерьянова С.Н.
Но среди этой бесценной практической пользы незримо существует ещё одна важная составляющая пленэрной практики – это тесный контакт с миром живой природы, который духовно обогащает человека. Такой диалог всегда оставляет внутри особенно вдохновенный отпечаток, являясь источником творческих сил. Рисуя на пленэре, необходимо перенести в этюд состояние природы, царившее в это время. Фотография может частично передать нужные цвета, воздушную перспективу, но что-то живое, чем был наполнен этот миг, будет отсутствовать. Рисуя по фотографии, нельзя полноценно ощутить настроение, дыхание момента, игру света и тени, движение жизни того самого запечатленного времени. Именно поэтому очень часто пленэрные этюды получаются особенно живые, атмосферные.
Пленэр художнику необходим как воздух! Как говорил Леонардо да Винчи: «Художник должен учиться у натуры». То есть не сидеть в мастерской и из головы что-то выдумывать, а выходить на улицу и рисовать все, что его окружает: дома, людей, животных. Живая натура развивает художника как личность, помогает добиться высокого художественного мастерства.
На свежем воздухе очень часто приходит вдохновение, поэтому пленэр — это лучшее решение для творчества развития и движения вперед!