Новости
Альбрехт Дюрер. Ксилографии. Факсимильные воспроизведения
26 января в выставочном зале ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова состоялось Торжественное открытие выставки «Альбрехт Дюрер. Ксилографии. Факсимильные воспроизведения».
Выставочный проект - это подарок жителям Екатеринбурга в честь 550 летнего юбилея со дня рождения Альбрехта Дюрера (1471–1528), одного из крупнейших мастеров эпохи Возрождения, 75-летия Детской художественной школы № 1 имени П.П. Чистякова 75-летие, 90-летия системы художественного образования города Екатеринбурга, а также в 2022 году Ирбитский государственный музей изобразительных искусств отмечает 50-летие со дня основания.
– Впервые на площадке нашей художественной школы проходит музейная экспозиция, - поделилась впечатлением Ирина Валерьевна Литовских, директор ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова. - Это очень важное событие для всей нашей муниципальной системы художественного образования. Выставка «Альбрехт Дюрер. Ксилографии» - это большой подарок школе и всем ценителям изобразительного искусства, жителям уральского мегаполиса. Первая художественная школа Екатеринбурга является проводником в мир изобразительного искусства для большого количества учеников и родителей, преподавателей и партнеров, хранителем традиций русской школы академической живописи.
На выставке представлено 42 ксилографии из коллекции Ирбитского государственного музея изобразительного искусства.
В экспозицию выставки вошли такие работы как «Оплакивание Христа» (около 1495 г), «Геракл, убивающий близнецов Молионидов» (около 1496 г), «Видение о семи светильниках», «Четыре всадника», «Четыре карающих всадника» (из серии «Апокалипсис») и другие работы Мастера.
Факсимильное воспроизведение этих работ сделано с оригиналов, которые хранятся в Государственном Эрмитаже.
На открытие выставки приехали почетные гости из Ирбистского ГМИИ: заведующий передвижным-выставочным отделом Кирилл Алексеевич Замараев, заведующий информационно-туристическим отделом Петр Михайлович Свяжин и заведующий отделом научно-просветительской работы в музее Гравюры и рисунка Ирина Александровна Малкова.
Ирина Александровна поведала зрителям истории жизни великого мастера, раскрыла тайны создания факсимильных воспроизведений подлинников гравюр 16 века, о представленных сериях данной экспозиции, рассказала о коллекциях Ирбитского музея. Об истории реализации проекта «Альбрехт Дюрер. Ксилографии. Факсимильные воспроизведения».
Надежда Евгеньевна Веселова, куратор выставочного проекта от Городского ресурсного центра «Изобразительное искусство» рассказала, что выставка состоялась, в том числе, благодаря многолетнему сотрудничеству нашей Первой художественной школы с МАОУ Гимназией № 37 с углубленным изучением немецкого языка и ее директором, Светланой Николаевной Трухиной. Она пожелала всем зрителям экспозиции радость от живого погружения в историю печатной графики, вдохновения и ярких эмоций!
Деятельность Альбрехта Дюрера определила общее направление развития искусства его времени. Имя художника стало символом блестящего расцвета гравюры Германии эпохи Возрождения, а его творчество является одной из знаменательных вех в истории европейской культуры. Поразительный талант, глубоко человечное содержание произведений ставят Дюрера в один ряд с Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело.
Работа Дюрера в гравюре на дереве - один из самых существенных этапов в истории этого вида искусства. Его эстампы отличаются тонким пониманием материала. Он сумел вдохнуть жизнь в каждую линию своей ксилографии, оставив её вместе с тем «деревянной».
– Ксилография - сложнейшая технология, - поделился своими мыслями Виктор Георгиевич Сысоев, преподаватель Гимназии «Арт-Этюд». – Когда смотришь на готовую работу, кажется, что художник просто нарисовал, но это высокая печать. Работая над произведением, художник придумывает, рисует, вырезает, корректирует, печатает. Это продолжительный и трудоемкий процесс.
Факси́миле (от лат. fac simile – букв. «делай подобное») – воспроизведение любого графического оригинала – рукописи, рисунка, чертежа, гравюры, подписи, монограммы, – передающее его вполне точно, со всеми подробностями.
До XIX века факсимиле, как правило, делалось посредством прорисовки оригинала через прозрачную бумагу и затем гравирования на металле или дереве и литографирования, в новейшее же время изготовление подобных снимков значительно облегчилось благодаря изобретению и усовершенствованию светописи – фотографии, фототипии, фотогравюры, фотоцинкотипии и фотолитографии, дающих возможность получать безусловно верные факсимиле чисто механическим путём.
Факсимильные издания рукописей и редких книг обычно создаются в научных целях.
Поддержать художников приехали учащиеся МБУК ДО ЕДМШ № 9: Кобыляцкий Пётр (преподаватель Волконская Р.П.) и Кузнецова Ева (преподаватель Фролова Н.Я., Концертмейстер Беляева Т.Е.). Ребята исполнили известные произведения композиторов Ф. Граньяни, К. Сен-Санса, А. Варламова. Любовь к искусству и творчеству объединяет и вдохновляет художников и музыкантов!
Много положительных эмоциональных отзывов услышали зрители и от профессиональной общественности Екатеринбурга:
– Я всем рекомендую посетить Ирбитский музей! Невероятный, интереснейший фонд, с которым стоит познакомиться всем художникам и тем, кто хочет связать свою жизнь с изобразительным искусством. В Ирбитском музее интереснейшая мастерская реставрации, – Сергей Александрович Малышев, член Международного союза педагогов-художников, преподаватель МАУК ДО ДХШ № 2 имени Г.С. Мосина.
– Это событие для всей системы. Детям важно рассказать о технологии, о том, как создаются произведения печатной графики. Познакомить с лучшими образцами мирового искусства и мастерами-художниками. Большое спасибо Ирбитскому музею, за такой подарок, – Елена Владимировна Барышева, член Международного союза педагогов-художников, преподаватель ДШИ № 5.
– Соприкосновение с искусством - меняет человека. Появление книжной графики, поспособствовало развитию грамотности. Знакомясь с экспозицией, мы совершаем путешествие, в данном случае - в Германию, – Мирза Мамедов, член Союза художников России, профессор кафедры рисунка ФГБОУ ВО «Уральский государственный архитектурно-художественный университет».
Выставка работает с 26 января по 21 февраля 2022 года.
Вход бесплатный.
В школе действует масочный режим.
Для организованных групп посещение возможно по предварительной записи по телефону +7-912-24-87659
Фоторепортаж: Светлана Максимова