управление культуры администрации екатеринбурга
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
Высшей категории, основана в 1946 году

Новости

От вдохновения, к творчеству!

Юные исследователи ДХШ№ 1 имени П.П. Чистякова достойно проявили себя и стали победителями VI Открытого областного конкурса творческих проектов обучающихся ДХШ и ДШИ «От вдохновения к творчеству».

Номинация «Исследовательский проект по истории искусств»

Лауреат I степени – Елизавета Симонова (15 лет) – Социокультурный проект «Квест-экскурсия по Дому доктора Сяно» (преп. Плюснина У.В.)

Лауреат II степени – Анастасия Мельникова, Анастасия Первушина (16 лет) – «Универсальные формы сохранения памятников культурного наследия: Тайны STARого дома» (преп. Плюснина У.В.)

Дипломант – Пампурина Александра (15 лет) – Православные храмы Владимира и Суздаля 12-16 веков (преп. Плюснина У.В.)

Дипломант – Рубцов Леонид (16 лет) – Значение дизайна интерьера в жизни современного человека (преп. Евсеева А.Г.)

Номинация «Книжная иллюстрация»

Лауреат I степени – коллективный проект учеников 2 класса «Святые земли русской» (преп. Орлова В.М., Евсеева А.Г.): Екатерина Гилева, Марат Гилимшин, Алиса Давыдова, Гюлизар Кочарян, Мария Лапшина, Алиса Носаева, Виктория Рябкова, Георгий Сеитков, Полина Соколова, Полина Штука.

Проектная деятельность – одно из основных направлений работы в Первой художественной школе имени Павла Чистякова. Это и выставочные проекты, и конкурсные проекты, и социально-культурные, а также исследовательские и творческие.

Ребятам, которые учатся на предпрофессиональной программе «Живопись», данная деятельность знакома. Преподаватели и администрация школы активно включает детей в жизнь школы, к ним подключаются родители, а, зачастую, ребята и сами выступают в качестве инициаторов проектов.

Погружаясь в какую-то тему, исследуя ее, обучающиеся приобретают навыки, которые пригождаются им в повседневной жизни – это умение работать с информацией, презентовать свою работу, импровизировать и отвечать на вопросы.

Елизавета Симонова поделилась своими впечатлениями:

«На самом деле, было очень волнительно. Рассказать про любимый Дом доктора Сяно и экскурсию хотелось очень много, но в итоге пришлось урезать реплики прямо перед началом конкурса. Несмотря на то, что текстом на выступлении мы, всё-таки, иногда пользовались, у нас круто и, главное, правильно получалось импровизировать. Навык проведения множества экскурсий не подвёл!».

Проекты Елизаветы Симоновой, Анастасии Мельниковой и Анастасии Первушиной – это результат продолжительной работы, которая началась еще в 2021 году. В рамках летней творческой мастерской ученицы вместе со своими одноклассниками разработали экскурсию по Дому доктора Сяно. В проектах девочки рассказали о своем опыте и поделились своими наработками.

Александра Пампурина, посетив с родителями города Владимир и Суздаль, вдохновилась древней архитектурой и в своем исследовании обратилась к ее истокам. Углубленно изучив особенности устройства храма, его декоративное оформление, Александра выявила общие особенности и отличительные черты.

К теме Древней Руси обратились и ученики 2-х классов в рамках проекта «Святые земли русской».

Алиса Давыдова на защите проектов так объяснила выбор темы исследования: «Я и мои сверстниками, мало что знают о том, кого называют святыми. Возможно, именно это повлияло на выбор темы нашего творческого проекта. Нам стало интересно узнать о некоторых святых земли Русской».

Каждый из десяти участников проекта выбрал свой Святой образ, нашёл о нем информацию и описал деяния, житие святого в небольшом эссе. Собирали ребята материал и самостоятельно, и всей группой. В литературе, интернете, ходили на экскурсии. Итогом большой и комплексной работы стала выставка.

Леонид Рубцов, ученик предвыпускного класса, обратился к теме дизайна.

«Сегодня Дизайн интерьера — это неотъемлемая часть жизни современного человека. Мне лично близка эта тема потому, что свое будущее я бы хотел связать с профессией дизайнера. Поэтому в своей работе, я поставил цель исследования - понять значение и возможности профессии дизайнера. На создание практической части проекта, меня вдохновили стены и обстановка моей художественной школы, в которой я занимаюсь четвертый год» - поделился своими мыслями Леонид.

Дизайн мастерской № 17

Каждая работа – это обдуманное, долговременное исследование, которое ребята провели вместе со своими наставниками. Это их опыт, их интерес и их будущая профессия, о которой мечтают ребята.

Поздравляем победителей с достойной наградой! 

06.04.2022 , просмотров: 1068