Новости
Уральской осени прекрасные мгновенья
04 октября юные художники погрузились в натуру золотой уральской осени на пленэре в одном из красивых мест нашего города - на побережье Малоистокского пруда! На берегу раскинулся большой фруктовый сад, парк и усадьба в стиле советского неоклассицизма (сталинского ампира).
К юным художникам из ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова присоединились ребята из Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Октябрьского района города Екатеринбурга.
Под руководством преподавателя Боталовой Ирины Васильевны ребята выполнили этюдные зарисовки уникального архитектурного объекта, построенного специально для детей на месте сада и усадьбы золотопромышленника Рязанова.
Из истории места:
Когда-то на месте детского дома стоял деревянный двухэтажный дом золотопромышленника Рязанова. В прошлом веке это был, видимо, один из лучших особняков.
В годы войны здесь находился детский дом, в котором уральцы приняли детей блокадного Ленинграда. После окончания войны уральские рабочие решили построить для детей особенный дом. Старый особняк снесли, а на его месте воздвигли дворец. На память об этом осталась надпись на фасаде: "От уральцев детям героического Ленинграда».
Первых воспитанников приняли 1 ноября 1951 года, а первым директором был Александр Алексеевич Зверев. В 1952 году детский дом не имел игровой площадки и места для занятий спортом. Территория детского дома была совершенно не благоустроена и представляла собой груды строительного мусора. Учитывая потребности и интерес детей к играм, в первую очередь стали строить площадки для игр в волейбол, баскетбол. Оборудовали место для игры в городки, а также место для прыжков и беговую дорожку. Все: и дети, и взрослые много трудились на этом строительстве.
В результате большой общеполезной работы, выполненной воспитанниками детского дома при помощи комсомольцев Кольцовского аэропорта, территория детского дома была благоустроена.
Живописные места для пленэра:
Учебные занятия на открытом воздухе (пленэр) - неотъемлемая часть учебного процесса, в котором применяются навыки, формируемые в рамках различных учебных предметов: рисунка, живописи, композиции.
Пленэр является школой для дальнейшего развития данных навыков. Во время занятий на природе обучающиеся собирают материал для работы над композицией, изучают особенности работы над пейзажем: законы линейной и воздушной перспективы, плановости, совершенствуют технические приемы работы с различными художественными материалами, продолжают знакомство с лучшими работами художников-пейзажистов.
Программа «Пленэр» тесно связана с учебными программами по композиции, рисунку, живописи. В заданиях по пленэру используются композиционные правила (передача движения, покоя, приемы и средства композиции (ритм, симметрия и асимметрия, выделение сюжетно-композиционного центра, контраст, открытость и замкнутость, целостность), приемы и средства композиции (ритм, симметрия и асимметрия, выделение сюжетно-композиционного центра, контраст, открытость и замкнутость, целостность.
При выполнении живописных этюдов используются знания основ цветоведения, навыки работы с акварелью, умения грамотно находить тоновые и цветовые отношения.
Юные чистяковцы выполняли работы в уже привычной для них технике акварельной живописи.
А для новичков была предложена яркая и выразительная техника масляной пастели.
Все участники мастер-класса справились с поставленными задачами. Особенно хочется отметить успехи Третьяковой Валерии и Ефимовой Полины, которые впервые создавали свои работы в формате пленэрной практики, работали с живой натурой в живописной технике.
По итогам пленэра готовится онлайн экспозиция работ.
Ефимова Полина, 15 лет. Бумага, масл.пастель, 2024
Третьякова Валерия, 16 лет. Бумага, масл.пастель, 2024
Данная творческая встреча открыла цикл совместных мероприятий Детской художественной школы № 1 имени П.П. Чистякова и Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Октябрьского района города Екатеринбурга.
В рамках взаимодействия запланированы творческие встречи и мастер-классы от ведущих преподавателей-художников Первой художественной школы для ребят, попавших в трудную жизненную ситуацию.