управление культуры администрации екатеринбурга
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
Высшей категории, основана в 1946 году

Новости ресурсного центра ИЗО

Сотрудничество ДШИ и Музейных пространств Екатеринбурга

24 января 2025 года в стенах ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова в рамках работы городской методической секции преподавателей-искусствоведов состоялся круглый стол «Взаимодействие представителей ДШИ и музейных выставочных площадок Екатеринбурга».

Круглый стол был запланирован Городским ресурсным центром «Изобразительное искусство» для обсуждения актуальных вопросов. Присоединиться к профессиональному разговору были приглашены преподаватели, представители администрации ДХШ и ДШИ, музейные сотрудники.

Культурное пространство Екатеринбурга насыщенно различными выставочными площадками. Наиболее интересными с образовательной точки зрения для ДШИ являются музеи.

Музеи Екатеринбурга обладают уникальными образовательными возможностями. В их коллекциях бережно хранятся и демонстрируются зрителям шедевры уральской живописи и графики. Для юных художников – это кладезь знаний как для практической работы, так и для теоретических исследований.

Перед профессиональным сообществом своим опытом поделились:

- Анна Терентьевна Стафеева, ДШИ № 5

Сотрудничество Детской школы искусств № 5 с Музеем Уралмашзавода уже давно стало традиционным и продуктивным. Уже не одно поколение юных художников взращено на произведениях искусства, оригиналы которых можно изучить в пространстве музея. Ребята не только знакомятся с живописными произведениями, анализируют, но и стараюсь сделать свой вклад в сохранение культурного наследия.

- Юлия Анатольевна Кузьмина, ДХШ № 2 имени Г.С. Мосина

Ценным опытом для обучающихся школы искусств становится взаимодействие с артефактами музейного уровня на уроке. Такими сокровищами обладают не все школы! Прямо в стенах родной школы ребята бережно и внимательно изучают ценные репродукции, сравнивают их с современными. Важной частью сравнительного анализа становится выражение собственного мнение о сюжете, его интерпретации, который изобразил художник.

- Ольга Анатольевна Лобова, Гимназия «Арт-Этюд»

Современный музей, его интерьеры и убранство – все это составляющие, которые влияют на зрителя. Архитектура музея – настоящее произведение искусства. Она впечатляет смелыми формами, уникальными конструкциями, технологическими решениями. В нашем городе такими современными пространствами являются - Эрмитаж-Урал, Ельцин Центр, Главный проспект и другие.

- Елена Сергеевна Селиванова, Гимназия «Арт-Этюд»

Творческий проект «Окно в Рождество» - хороший пример воплощения в жизнь межпредметных связей истории искусства, художественных дисциплин и лепки. Ребята с самого раннего возраста целостно подходят к реализации проекта, его художественному воплощению в жизнь. Синтез искусств оставляет море впечатлений и способствует дальнейшей продуктивной работе.

- Ульяна Владимировна Плюснина, Надежда Евгеньевна Самсонова, Вера Геннадьевна Фролова, ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова

Создание учебных пособий – неотъемлемая часть профессиональной жизни преподавателей. В должностную инструкцию преподавателя ДШИ входит разработка образовательных программ и пособий, которые будут способствовать положительной динамике образовательного процесса.

При создании учебного наглядного пособия «МЕМО: Екатеринбург» рабочая группа составителей активно взаимодействовала с музеями Екатеринбурга и городов Свердловской области. Результатом коллаборации стала изданная игра, которая в скором времени будет подарена всем ДШИ Екатеринбурга, где учатся на предпрофессиональных программах юные художники.

Игровые методы, применяемые на уроках, способствуют лучшему запоминанию произведений искусства, а также помогают выстроить коммуникацию.

- Вероника Михайловна Калинина, заведующая научно-просветительским отделом Екатеринбургского музея изобразительных искусств

Опыт работы музея с детской школой искусств богат и разнообразен. Именно обучающиеся, которым заведомо интересны произведения искусства и с теоретической, и с практической точки зрения, становятся желанными гостями в музее.

 

Музейная педагогика развивается и становится подспорьем для преподавателей ДШИ. Полученные знания в стенах музея обогащают опыт одаренных обучающихся и формируют позитивный опыт насмотренности.

В перспективе для художников бесценным опытом могло бы стать знакомство не только с общедоступными экспозициями, но и изучение фондов музеев, которые закрыты для посещения обычным зрителям. Подобное профориентационное взаимодействие пошло бы на пользу как музеям, так и школам искусств.

  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото

29.01.2025 , просмотров: 47