- Главная
- События
- Новости ресурсного центра ИЗО Итоги мониторинга по Истории изобразительного искусства
Новости ресурсного центра ИЗО
Итоги мониторинга по Истории изобразительного искусства
Подведены итоги Городской контрольной работы по учебному предмету «История изобразительного искусства». В течение апреля Городской ресурсный центр «Изобразительное искусство» проводил мониторинг качества образования предвыпускных классов детских художественных школ и школ искусств Екатеринбурга, реализующих ДПП «Живопись» (срок обучения - 5 и 8 лет) в форме Городской контрольной работы.
Цель мониторинга: выявить общий уровень выполнения минимальных федеральных государственных требований по учебному предмету «История изобразительного искусства» среди предвыпускных 4-х классов ДХШ и художественных отделений ДШИ, реализующих ДПП «Живопись» (срок обучения - 5 лет) и 7-х классов ДХШ и художественных отделений ДШИ, реализующих ДПП «Живопись» (срок обучения - 8 лет).
Председатель экспертной комиссии:
Мурзина Ирина Яковлевна, доктор культурологии, профессор, заведующая кафедрой культурологии Института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
Члены экспертной комиссии:
Кошурникова Галина Васильевна – куратор преподавателей-искусствоведов ДШИ Екатеринбурга Городской методической секции преподавателей художников и искусствоведов, преподаватель истории искусств, высшая квалификационная категория, ЕДШИ № 2
Трошина Наталья Валерьевна – преподаватель истории искусств, высшая квалификационная категория, ЕДШИ № 9
Ответственный секретарь:
Плюснина Ульяна Владимировна – преподаватель истории искусств, методист Городского ресурсного центра «Изобразительное искусство» (ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова)
В мониторинге качества образования в 2016-2017 учебном году приняли участие работы предвыпускных классов ДПП «Живопись» из восьми образовательных учреждений культуры Екатеринбурга:
1. МБУК ДО «Детская художественная школа № 1 имени П.П. Чистякова»
2. МАУК ДО «Детская художественная школа № 2 имени Г.С. Мосина»
3. МБУК ДО «Екатеринбургская детская художественная школа № 3 имени И.А. Корзухина»
4. МБУК ДО «Екатеринбургская детская художественная школа № 4 имени Г.С. Метелева»
5. МАУК ДО «Детская школа искусств № 5»
6. МБУК ДО «Екатеринбургская детская школа искусств № 10»
7. МАУК ДО «Детская школа искусств № 12»
8. Гимназия «Арт-Этюд»
Общее количество бюджетного контингента по ДПП «Живопись», подлежащего мониторингу в 2016-2017 учебном году составляет 228 обучающихся.
Содержание ГКР охватывает все основные разделы предметной области «История искусств»: раздел «Виды и жанры изобразительного искусства», раздел «Искусство Древнего мира» (темы - «Искусство первобытного общества», «Искусство Древнего Египта», «Искусство Древней Греции», «Искусство Древнего Рима», «Искусство Византии»), раздел «Искусство средневековья», раздел «Древнерусское искусство 9-17 веков», раздел «Искусство эпохи Возрождения», раздел «Искусство 17-18 Веков» (темы - «Искусство 17 века», «Русское искусство 18 века»).
Содержание ГКР направлено на проверку знаний основных понятий и этапов развития изобразительного искусства и практических умений обучающихся выделять основные черты художественного стиля и проводить формальный анализ произведения изобразительного искусства.
Городская контрольная работа состоит из 2 БЛОКОВ:
I. Тестовая часть (включает в себя 26 заданий, построеных в форме тестовых и визуальных тестовых заданий, а также заданий на умение выделять основные черты художественного стиля). Максимальное количество за данный блок – 66 баллов.
II. Анализ произведения искусства (максимальное количество – 34 баллов).
Итоговое кол-во – 100 баллов
По итогам проведения ГКР был выявлен уровень освоения ДПП «Живопись» по учебному предмету «История изобразительного искусства»:
Для оптимизации проведения процедуры городской контрольной работы и повышения качества учебного процесса по УП «История изобразительного искусства» в 2017 году экспертами было рекомендовано:
В тестовой части контрольной работы
1) более внимательно подходить к отбору визуального материала;
2) не допускать, чтобы в ответе на вопрос были разночтения;
3) дифференцировать задания по уровням сложности, для чего рекомендуется обратить внимание на задания всероссийского этапа олимпиады школьников по искусству.
В части контрольной работы - анализ произведения искусства
1) на данном этапе не выставлять баллы обучающимся за вторую часть контрольной работы;
2) в дальнейшем выбирать для анализа произведения, которые не изучались на уроках;
3) возможно, вместо развернутого анализа предлагать эссе на заданную тему;
4) при проведении уроков по истории искусства обращать внимание на особенности восприятия произведений живописи, учитывать особенности эстетического развития школьников и стратегии визуального восприятия.
Аналитическая записка по итогам городской контрольной работы по дисциплине «История изобразительного искусства» (Экспертный отзыв) - Мурзина Ирина Яковлевна, доктор культурологии, профессор, зав.кафедрой культурологии УрГПУ. - май, 2017г.