управление культуры администрации екатеринбурга
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
Высшей категории, основана в 1946 году

Новости ресурсного центра ИЗО

Итоги мониторинга по Истории изобразительного искусства

Подведены итоги Городской контрольной работы по учебному предмету «История изобразительного искусства». В  течение апреля Городской ресурсный центр «Изобразительное искусство» проводил мониторинг качества образования предвыпускных классов детских художественных школ и школ искусств Екатеринбурга, реализующих ДПП «Живопись» (срок обучения - 5 и 8 лет) в форме Городской контрольной работы. 

Цель мониторинга: выявить общий уровень выполнения минимальных федеральных государственных требований по учебному предмету «История изобразительного искусства» среди предвыпускных 4-х классов ДХШ и художественных отделений ДШИ, реализующих ДПП «Живопись» (срок обучения - 5 лет) и 7-х классов ДХШ и художественных отделений ДШИ, реализующих ДПП «Живопись» (срок обучения - 8 лет).

Председатель экспертной комиссии:
Мурзина Ирина Яковлевна, доктор культурологии, профессор, заведующая кафедрой культурологии Института филологии, культурологии и межкультурной коммуникации ФГБОУ ВО «Уральский государственный  педагогический университет»
Члены экспертной комиссии:
Кошурникова Галина Васильевна – куратор преподавателей-искусствоведов ДШИ Екатеринбурга Городской методической секции преподавателей художников и искусствоведов, преподаватель истории искусств, высшая квалификационная категория, ЕДШИ № 2
Трошина Наталья Валерьевна – преподаватель истории искусств, высшая квалификационная категория, ЕДШИ № 9
Ответственный секретарь:
Плюснина Ульяна Владимировна – преподаватель истории искусств, методист Городского ресурсного центра «Изобразительное искусство» (ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова)

 

В мониторинге качества образования в 2016-2017 учебном году приняли участие работы предвыпускных классов ДПП «Живопись» из восьми образовательных учреждений культуры Екатеринбурга:
1. МБУК ДО «Детская художественная школа № 1 имени П.П. Чистякова»
2. МАУК ДО «Детская художественная школа № 2 имени Г.С. Мосина»
3. МБУК ДО «Екатеринбургская детская художественная школа № 3 имени И.А. Корзухина»
4. МБУК ДО «Екатеринбургская детская художественная школа № 4 имени Г.С. Метелева»
5. МАУК ДО «Детская школа искусств № 5»
6. МБУК ДО «Екатеринбургская детская школа искусств № 10»
7. МАУК ДО «Детская школа искусств № 12»
8. Гимназия «Арт-Этюд»

Общее количество бюджетного контингента по ДПП «Живопись», подлежащего мониторингу в 2016-2017 учебном году составляет 228 обучающихся.

Содержание ГКР охватывает все основные разделы предметной области «История искусств»: раздел «Виды и жанры изобразительного искусства», раздел «Искусство Древнего мира» (темы - «Искусство первобытного общества», «Искусство Древнего Египта», «Искусство Древней Греции», «Искусство Древнего Рима», «Искусство Византии»), раздел «Искусство средневековья», раздел «Древнерусское искусство 9-17 веков», раздел «Искусство эпохи Возрождения», раздел «Искусство 17-18 Веков» (темы - «Искусство 17 века», «Русское искусство 18 века»).

Содержание ГКР направлено на проверку знаний основных понятий и этапов развития изобразительного искусства и практических умений обучающихся выделять основные черты художественного стиля и проводить формальный анализ произведения изобразительного искусства.

Городская контрольная работа состоит из 2 БЛОКОВ:

I. Тестовая часть (включает в себя 26 заданий, построеных в форме тестовых и визуальных тестовых заданий, а также заданий на умение выделять основные черты художественного стиля). Максимальное количество за данный блок – 66 баллов.
II. Анализ произведения искусства (максимальное количество – 34 баллов).
Итоговое кол-во – 100 баллов

По итогам проведения ГКР был выявлен уровень освоения ДПП «Живопись» по учебному предмету «История изобразительного искусства»​:

Для оптимизации проведения процедуры городской контрольной работы и повышения качества учебного процесса по УП «История изобразительного искусства» в 2017 году экспертами было рекомендовано:
В тестовой части контрольной работы
1)    более внимательно подходить к отбору визуального материала;
2)    не допускать, чтобы в ответе на вопрос были разночтения;
3)    дифференцировать задания по уровням сложности, для чего рекомендуется обратить внимание на задания всероссийского этапа олимпиады школьников по искусству.
В части контрольной работы - анализ произведения искусства
1)    на данном этапе не выставлять баллы обучающимся за вторую часть контрольной работы;
2)    в дальнейшем выбирать для анализа произведения, которые не изучались на уроках;
3)    возможно, вместо развернутого анализа предлагать эссе на заданную тему;
4)    при проведении уроков по истории искусства обращать внимание на особенности восприятия произведений живописи, учитывать особенности эстетического развития школьников и стратегии визуального восприятия.

Аналитическая записка по итогам городской контрольной работы по дисциплине «История изобразительного искусства» (Экспертный отзыв) - Мурзина Ирина Яковлевна, доктор культурологии, профессор, зав.кафедрой культурологии УрГПУ. - май, 2017г.

24.05.2017 , просмотров: 3232