управление культуры администрации екатеринбурга
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
Высшей категории, основана в 1946 году

Новости ресурсного центра ИЗО

Сборник НПК "Чистяковские чтения"

Вышел в свет итоговый сборник Всероссийской научно-практической конференции «Чистяковские чтения: актуальные вопросы качества образования в условиях реализации детскими школами искусств дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись». В сборнике представлены более 80 статей, раскрывающие актуальные вопросы качества образования. Организатор конференции -  МБУК ДО «Детская художественная школа № 1 имени П.П. Чистякова» (Екатеринбург).

Сборник научно-методических работ педагогов детских художественных школ и школ искусств, подготовленный по материалам Всероссийской научно-практической конференции «Чистяковские чтения», прошедшей в Екатеринбурге 7 декабря 2018 года, отражает современное состояние художественного образования детей в России.

Выбор темы конференции обусловлен признанием значимости дополнительного образования в сфере культуры и искусства на государственном уровне и пониманием особой роли детских школ искусств в повышении эффективности социально-экономического развития городов и регионов Российской Федерации.

В работе конференции приняли участие более 130 представителей педагогического сообщества из 27 населенных пунктов Российской Федерации: Екатеринбурга, Свердловской области, Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской и Тюменской областей, Красноярского и Краснодарского краев, Удмуртской Республики, Омска, Новокузнецка, Тулы и Калининграда.

В числе участников конференции были директора, руководители структурных подразделений, методисты, преподаватели российских детских школ искусств, реализующих дополнительную предпрофессиональную программу «Живопись», представители методических служб сферы художественного образования, преподаватели ссузов, вузов по направлению «Изобразительное искусство», члены Международного Союза педагогов-художников. Экспертами выступили представители Министерства культуры и методических служб России, Свердловской области, Екатеринбурга; ведущие преподаватели вузов и ссузов Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Екатеринбурга.

Актуальной задачей современного художественного образования является обеспечение внедрения в практику детских художественных школ и школ искусств дополнительных предпрофессиональных программ через скоординированную деятельность педагогов на содержательном и организационно-методическом уровне. А для этого каждый раздел предпрофильной программы должен был органично вписан в общую канву учебного процесса, ориентированного на подготовку юных художников.

Для педагогов в сфере начального художественного образования такая задача – новый вызов времени, поскольку требует пересмотра педагогической практики, использования новых форм, методов и технологий обучения при сохранении традиций академического образования.

Тематика докладов, представленных на конференции, связана с сохранением и развитием системы российского академического художественного образования в сфере изобразительного искусства и повышением статуса социокультурной роли детских школ искусств в обществе и культуре Российской Федерации. Участники конференции представили не только опыт организации учебного процесса, но и особенности реализации каждого из разделов дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись»: учебных предметов «Рисунок», «Живопись», «Композиция», предметной области «История искусств», вариативных курсов.

Сборник материалов конференции «Чистяковские чтения актуальные вопросы качества образования в условиях реализации детскими школами искусств дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись» свидетельствует о практическом опыте по формированию умений и компетенций школьников в области художественного образования, о стремлении педагогов создать такие условия для обучения, чтобы в полной мере раскрыть творческие способности воспитанников, удовлетворяя потребности в интеллектуальном и нравственном совершенствовании, обеспечивая профессиональную ориентацию обучающихся. Именно на решение этих задач нацеливает педагогов утвержденный в 2018 году профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Важным фактором профессионального становления художественно одаренного человека является система непрерывного образования, основанного на преемственности и системности в освоении мастерства. В России система «школа – художественное училище – вуз» складывалась десятилетиями. Ее продуктивность доказывает высокий уровень как педагогов, так и выпускников.

Остается надеяться, что представленные в сборнике материалы Всероссийской научно-практической конференции «Чистяковские чтения: актуальные вопросы качества образования в условиях реализации детскими школами искусств дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись» будут востребованы педагогами.

Мурзина И.Я.,
научный редактор сборника

04.04.2019 , просмотров: 2930