управление культуры администрации екатеринбурга
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
Высшей категории, основана в 1946 году

Новости ресурсного центра ИЗО

Городской просмотр по учебному предмету «Композиция станковая»

28 апреля 2022 года на площадке ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова состоялся Городской просмотр учебных работ обучающихся предвыпускных классов по учебному предмету «Композиция станковая».

Методическое мероприятие организовано в рамках мониторинга качества освоения дополнительной предпрофессиональной программы в области изобразительного искусства «Живопись» обучающимися младших классов в муниципальных бюджетных (автономных) учреждениях культуры дополнительного образования и Муниципальном нетиповом автономном общеобразовательном учреждении культуры «Гимназия «Арт-Этюд».

По итогам просмотра прошел Круглый стол с членами экспертной комиссии "Специфика преподавания учебного предмета «Композиция станковая» в рамках реализации предпрофессиональный программы "Живопись" для преподавателей-художников детских художественных школ и школ искусств Екатеринбурга.

В 2022 году приняли участие 297 обучающихся и 22 преподавателя из 11 детских школ искусств Екатеринбурга.

Участники Мониторинга:
- Обучающихся четвертых классов по дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства «Живопись» (срок обучения – 5 лет);
- Обучающихся седьмых классов по дополнительной предпрофессиональной программе в области изобразительного искусства «Живопись» (срок обучения – 8 лет).

Мониторинг проводится в виде просмотра учебных работ по учебному предмету «Композиция станковая» с учетом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись».
Форма проведения Мониторинга – заочная.

Цель мониторинга - оценка качества освоения учебного предмета обучающимися образовательных организаций и выработка рекомендаций для образовательных организаций по совершенствованию качества образования в рамках освоения образовательной программы.

Участники представили на городской просмотр выполненную в текущем учебном году завершенную учебную работу по учебному предмету вместе с подготовительным материалом – тональными форэскизами, тональными и цветовыми эскизами.

Задание: Многофигурная композиция в интерьере или экстерьере (композиция из 2-3 фигур) на тему «РАЗГОВОР». Техника исполнения – бумага, гуашь.

Экспертная комиссия определила уровень освоения участниками мониторинга учебного предмета в соответствии с  федеральными государственными требованиями.

По результатам Мониторинга экспертная комиссия разработала рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса в муниципальных автономных (бюджетных) учреждениях культуры дополнительного образования.

В состав экспертной комиссии вошло три человека, в том числе председатель экспертной комиссии, члены экспертной комиссии.

Председатель экспертной комиссии: Анциферов Василий Григорьевич, Заслуженный художник Российской Федерации, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, член Свердловского регионального отделения «Союз художников России»

Эксперты:

Манукян Асмик Мелсиковна, старший преподаватель Института изобразительных искусств кафедры станковой живописи федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный архитектурно-художественный университет», член Свердловского регионального отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России»;

Фатхисламов Руслан Магданович, преподаватель специальных дисциплин государственного автономного профессионального образовательного учреждения колледжа Свердловской области «Свердловское художественное училище имени И.Д. Шадра», член Свердловского регионального отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России», член Международного союза педагогов-художников.

Экспертная комиссия оценила Технику исполнения учебных работ по следующим показателям:
- выполнение живописной композиции с соблюдением всех подготовительных этапов работы;
- владение техническими навыками и приемами, включая цветотональное решение
- композиционное решение (умение грамотно компоновать в выбранном формате), соблюдение законов построения перспективы и соразмерности фигур человека и частей интерьера/экстерьера
- образная и эмоциональная выразительность для  раскрытия темы творческой композиции, грамотный выбор цветовой гаммы и пластического решения в зависимости от идеи.

Экспертная комиссия оценила все представленные учебные работы и приняла решение о результатах Мониторинга, которое отражает мнение всех присутствующих при оценке членов экспертной комиссии.

Были зафиксированы следующие результаты: уровням освоения Обучающимися Учебного предмета:
- продвинутый уровень
- нормативный уровень
- минимальный уровень

  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото
  • Фото

29.04.2022 , просмотров: 168