управление культуры администрации екатеринбурга
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
Высшей категории, основана в 1946 году

Новости ресурсного центра ИЗО

Формирование дизайн-мышления

9 декабря 2022 года в Екатеринбургской детской художественной школе №3 имени А.И. Корзухина состоялся мастер-класс «Формирование дизайн-мышления у обучающихся ДХШ и ДШИ 1-2 классов в ходе освоения программы учебного предмета «Основы дизайн-проектирования».

Мероприятие было предназначенно для преподавателей детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств Екатеринбурга и Свердловской области. Мастер-класс прошел в рамках мероприятий Городской методической секции преподавателей дизайна.

Это первое крупное методическое мероприятие, организованное в школе после капитального ремонта.

С приветственным словом перед участниками мастер-класса выступили Хан Юлия Евгеньевна, директор Екатеринбургской детской художественной школе №3 имени А.И. Корзухина, Анфёрова Надежда Валерьевна, руководитель городской методической секции дизайна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Детской художественной школы № 4 имени Г.С. Метелева, Крюков Максим Михайлович, преподаватель, руководитель отделения «Графический дизайн» Свердловского художественного училища имени И.Д. Шадра.

Мастер-класс был посвящен этапам формирования дизайн-мышления у обучающихся первых и вторых классов детских художественных школ и художественных отделений детских школ искусств. Своим опытом работы поделилась ведущая мастер-класса Золотухина Анастасия Анатольевна, преподаватель Екатеринбургской детской художественной школы № 3 имени А.И. Корзухина, член Международного союза педагогов-художников.

В теоретической части мастер-класса Анастасия Анатольевна рассказала слушателям о дизайн-проектировании. Что такое дизайн, почему важно помнить значение этого слова, при работе с детьми? Дизайн сочетает в себе: игру и строгость, креативное мышление и ограничение, цвет и графику. Составляющие дизайн мышления – это тема, идея или предназначение дизайна, его проектирование и визуализация. Любой дизайн-проект проходит в 7 этапов: анализ темы, форэскизы – поиск композиции, определение главного эскиза, поиск и формирование графического языка, цветовое решение, выход на формат – создание чистового варианта изображения. На примере декоративного натюрморта можно былопроследить взаимосвязь всех этапов проектирования, их развития, и важность нахождения каждого на своем месте.

На практической части мастер-класса присутствующим предложили выполнить задание «Анализ художественного произведения», способствующее легкому освоению основ композиции. От простого знакомого рисунка природного ландшафта – пейзажа, художники перешли к анализу и разбивке формы на геометрические фигуры и их части, затем разобрали работу на тональности и дополнили цветом. Последним этапом творческой части мастер-класса преподаватели создали свою абстрактную композицию на основе форм, линий и направлений, подсмотренныхпри анализе художественного произведения. Все этапы композиций были выполнены графическими материалами – маркерами и фломастерами.

Мероприятие ориентировано на повышение профессионального мастерства преподавателей. Каждый участник сделал практическую работу и прошёл все этапы – от идеи до результата, которые проходят ученики. В процессе активного педагогического общения преподавателям провели по школе обзорную экскурсию и показали выставку «Дизайн. Стилизация», где представлены работы учащихся первых и вторых классов, обучающихся по дополнительной предпрофессиональной программе «Дизайн».

В мастер-классе приняли участие 21 преподаватель. Надеемся, что предложенный материал поможет преподавателям в практике.

Текст и фото: Екатеринбургская детская художественная школа №3 имени А.И.Корзухина

12.12.2022 , просмотров: 715