- Главная
- События
- Новости ресурсного центра ИЗО «СТУПЕНИ МАСТЕРСТВА»
Новости ресурсного центра ИЗО
«СТУПЕНИ МАСТЕРСТВА»
С 23 сентября по 14 октября в выставочном зале ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова работает методическая выставка работ мониторинга предпрофессиональных программ в области изобразительного искусства «Живопись», «Акварельная живопись», «Дизайн». В экспозиции представлены работы по учебным предметам - живопись, гризайль, компьютерная графика, композиция станковая, основы дизайн-проектирования.
Открытие выставки состоится 02.10.2024 года в 16:40. Приглашаем всех интересующихся!
В экспозиции представлены лучшие работы обучающихся городских школ искусств Екатеринбурга в 2023/2024 учебном году.
Выставка носит методический характер, так как наглядно показывает поэтапное освоение азов изобразительного искусства в системе художественного образования Екатеринбурга и демонстрирует приобретение практических навыков юными художниками, обучающимися в детских художественных школах и школах искусств.
В экспозицию выставки вошло более 30 учебных работ, в которых продемонстрирована логика ведения образовательных предпрофессиональных программ «Живопись», «Дизайн» и «Акварельная живопись».
Как в любой образовательной организации, в школах искусств регулярно проводятся срезы знаний обучающихся младших и старших возрастных групп.
Для мониторинга качества образования младшей возрастной группы выбраны базовые предметы основной части предпрофессиональных программ предметной области «Художественное творчество» - учебные предметы «Живопись» и «Гризайль».
И по «Живописи», и по «Гризайли» обучающимся необходимо было выполнить натюрморт из 2-х предметов (кружка и овощ или фрукт) различных по форме и цвету на светлом фоне при верхнее-боковом освещении. Время выполнения задания по программе – 4 часа. Формат, материал: акварель, бумага формата А4
При работе над натюрмортами перед юными художниками стояла задача суметь перенести с натуры на бумагу предметы натюрморта и найти грамотное цвето-тональное решение постановки, с учетом законов перспективы и цветоведения.
В учебном предмете «Живопись» нужно было акцентировать внимание по передаче светотеневых отношений, моделировке форм. Найти локальный цвет предметов и многообразие цветовых оттенков.
А в учебном предмете «Гризайль» - передачу светотеневых отношений, моделировку форм. Найти локальный тон предметов».
В представленных работах в технике «гризайль» зрители могут увидеть тональное решение того же натюрморта в акварельной живописи, но только в один цвет.
Представленные на выставке живописные работы обучающихся младших классов демонстрируют уровень овладения практическими навыками по живописи.
Мониторинг для младших классов в прошлом 2023/2024 учебном году проводился в обновленном формате – в очном форме. Данная работа была выполнена за 3 академических часа в присутствии наблюдателей – преподаватели из других школ искусств.
В экспозицию вошли также работы по учебному предмету «Компьютерная графика» предпрофессиональной программы «Дизайн». Обучающиеся представили работы по теме: «Статическая /динамическая супрематическая композиция».
Зрители могут обратить внимание на технику исполнения, цветовое решение и соблюдение композиционных правил супрематики - сомасштабность и баланс элементов композиции.
Для мониторинга качества образования старшей возрастной группы (предвыпускные классы) предпрофессиональных программ «Живопись» и «Дизайн» предметной области «Художественное творчество» выбраны базовые учебные предметы «Композиция станковая» и «Основы дизайн-проектирования».
«Композиция станковая» – это самый главный предмет при освоении предпрофессиональной программы «Живопись», так как навыки владения такими базовыми учебными предметами, как «Рисунок» и «Живопись», четко прослеживаются в этой комплексной дисциплине. В ней все подчинено единому идейному замыслу автора, где при помощи теоретических знаний и практических навыков художник может донести свою идею до зрителя.
Юные художники выполняли задание по созданию многофигурной композиции в интерьере или экстерьере (композиция из 2-3 фигур) на тему «РАЗГОВОР» или «СЕМЬЯ». Техника исполнения – бумага, гуашь.
На городской просмотр участники представили не только завершенную учебную работу, но и обширный подготовительный материал: различные композиционные схемы, тональные форэскизы, тональные и цветовые эскизы.
В рамках учебного предмета «Основы дизайн-проектирования» обучающиеся представили работы по теме: «Декоративный тематический натюрморт на основе предметов быта», выполненные в технике бумага, гуашь, а затем переведенные в формат векторного изображения.
На выставке зрители могут познакомиться с лучшими образцами выполненных работ, наглядно проследить логику работы художников над созданием композиций, творческим поиском в тоне и цвете, а также на результат поиска - итоговую работу. Особенно важна и подача материала - грамотное оформление свой работы для представления зрителям.
Методическая выставка «Ступени мастерства» особенно полезна для учащихся младших классов и родителей обучающихся. Зрители могут увидеть комплексный подход к работе над станковой композицией от выполнения эскизов до итоговой работы. Важно воспитывать у детей чувство чистоты в выполнении работы, четкую поэтапность создания творческой работы, а также грамотное оформление.
Создание тематических композиций – это сложный творческий процесс, в котором каждый юный художник должен раскрыть и воплотить свой творческий замысел согласно законам композиции, перевести свою идею с эскиза на большой формат итоговой работы с учетом тональных и цветовых отношений.
Выставка успешно решает и психологические моменты – помогает снизить уровень тревожности у одаренных детей, снимает страх и напряжение при подготовке к комплексной работе над созданием уже своих творческих композиций.
Методическая выставка «Ступени мастерства» будет полезна для широкого круга зрителей.
Родители обучающихся могут увидеть динамику совершенствования художественных навыков у детей по мере взросления, уровень подготовки ребят, осваивающих программы в области изобразительного искусства.
А молодые преподаватели смогут погрузится в системный и поэтапный методический подход к реализации предпрофессиональных программ в образовательных организациях художественного образования Екатеринбурга, выстроенных на основании федеральных государственных требований Российского образования.
Мониторинг учебных работ проводится не столько для оценки качества освоения учебных предмет обучающимися образовательных организаций, но и для выработки рекомендаций для образовательных организаций по совершенствованию качества образования в рамках освоения образовательных предпрофессиональных программ в области изобразительного искусства.