управление культуры администрации екатеринбурга
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
Высшей категории, основана в 1946 году

СМИ о нас

Педагоги обсудили качество образования

26 сентября в бизнес-центре международной торговли «World Trade Center Yekaterinburg» в рамках Всероссийского педагогического форума «За качественное образование» состоялась работа дискуссионной площадки «Многоканальность входа в профессию педагога в условиях уровневой системы образования».

Дискуссию вела доктор культурологии, профессор, заведующая кафедрой культурологии УрГПУ Ирина Яковлевна Мурзина. В мероприятии приняли участие и представители Детской художественной школы № 1 имени П.П. Чистякова - заместитель директора по учебно-методической работе Надежда Евгеньевна Веселова и методист, преподаватель Ульяна Владимировна Плюснина.

Для сферы художественного образования вопросы педагогического аспекта в процессе подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов-предметников (хореографов, музыкантов, художников и других) чрезвычайно значимы и актуальны. Всероссийский педагогический форум, прошедший 25-26 сентября 2015 года в Екатеринбурге, стал для педагогического сообщества России главной дискуссионной площадкой года, объединившей представителей всех ступеней образования: от школы до комитета Госдумы РФ по образованию. Форум собрал сотни педагогов и организаторов образования со всей страны с целью укрепления диалога между студенческим и профессиональным педагогическим сообществом, администрациями образовательных организаций и органами власти.

Форум организован ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации, Комиссии по вопросам качества образования Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по делам молодежи и Общероссийской общественной организации «За качественное образование».

О программе форума, работе круглых столов, проектных лабораторий, дискуссионных площадок и пленарных заседаний рассказали министр общего и профессионального образования Свердловской области Юрий Биктуганов, первый проректор по учебной работе УрГПУ Светлана Минюрова, руководитель проектов в области профессионального образования Фонда «Национальные ресурсы образования», член правления Ассоциации «Инновационное развитие и сотрудничество в образовании» Татьяна Половкова, руководитель Комиссии по вопросам качества образования Совета Министерства образования и науки РФ по делам молодежи Антоний Швиндт.

«Мы живем в постоянно меняющемся мире. Современные средства коммуникации, интернет позволяет нам оперативнее знакомиться с последними достижениями, опытом и практиками наших коллег на российском и международном уровнях. И каждый сегодня имеет право высказать свою позицию относительно того, каким должно быть современное образование. Подобный форум дает возможность органам государственной власти, вузам, колледжам услышать мнение студентов по поводу их будущей профессии, задач, которые общество ставит перед образованием и системой подготовки кадров, – сказал Юрий Биктуганов. – Мы сейчас много говорим об импортозамещении. Но нужно также задавать себе вопрос, какими ресурсами мы сегодня обладаем для решения этой проблемы. Готовы ли наши выпускники и студенты для этой работы? Насколько они ориентированы, чтобы стать лучшими инженерами мира, специалистами в области высоких технологий? Кто придет завтра в экономику страны, чтобы дать ей новый импульс? А ведь многие базовые навыки формируются именно благодаря дошкольному и школьному образованию. Ведь не зря Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев инициировал создание программы «Уральская инженерная школа», призванной с самого юного возраста формировать у детей профессиональные компетенции и навыки. Но на плечи выпускников наших педагогических учебных заведений ложится задача работать с детьми нового поколения, помогать им и их родителям найти верный вектор развития».

Видео-сюжет Уральского государственного педагогического университета

Антоний Швиндт ответил на вопрос о вовлечении студентов в создание студенческих стандартов и систему повышения качества образования. «Сегодня на всех уровнях идет большая работа по разработке профессиональных стандартов, к оценке качества образования привлекаются работодатели и т.д.». По словам эксперта, в России функционирует более 200 организаций по решению вопросов качества образования. «В них созданы специальные студенческие советы и комиссии. Их работа учитывается при разработке стратегий развития университетов. К примеру, в мае 2015 года был дан старт созданию первого в мире студенческого рэнкинга. Он станет своего рода социальным навигатором для абитуриентов и позволит ранжировать вузы в зависимости от приоритетов выпускников школ и родителей».

Татьяна Половкова сообщила, как общественные организации участвуют в процессе повышения качества образования. «Основной задачей нашего фонда является мониторинг и исследование исполнения поручений Президента РФ. Одно из них касается качества педагогического образования. Общественное обсуждение этого вопроса выявило несколько опасений. Например, многих тревожит, что в некоторых вузах самостоятельной работе уделяется до 60% учебного времени, что подразумевает дополнительные требования к работе студента. Кроме того, современный закон «Об образовании» дает педагогу большую свободу в написании рабочих программ, но этой свободой также нужно научить пользоваться», – отметила эксперт.

Детская художественная школа №1 имени П.П. Чистякова Педагогический форум Городской ресурсный центр Изобразительное искусство Методическая работа

 

 

Управление культуры Администрации Екатеринбурга

29.09.2015 , просмотров: 2512