СМИ о нас
История логотипа и преображение одной лампочки
Осень в Екатеринбурге нынче выдалась не только кинематографичная, но и образовательная. Пока взрослые в свободное от работы время коротают вечера, слушая лекции в рамках «Дней Эрмитажа» и курса «Современное искусство как иностранный язык», юные художники тоже стремятся к новым знаниям. Так, вчера в Детской художественной школе №1 имени П.П. Чистякова главный художник Екатеринбурга Дмитрий Фогель и дизайнер, преподаватель Уральского государственного архитектурно-художественного университета Денис Абрамов провели мастер-класс по разработке логотипов.
«Что такое логотип? Он встречается в нашей жизни повсюду. Напоминает нам об игрушках, о которых мы всегда мечтали, или о вещах, которые встречаются в повседневной жизни. Иногда логотипов такое количество, что мы не успеваем в них всматриваться. А между тем, каждый из них – это маленькая история», – начал рассказ Денис Абрамов. И тут же на наглядных примерах собственных творений продемонстрировал всю многогранность логотипного мира.
Юные художники с интересом наблюдали, как один за другим сменяются на экране цветные и черно-белые значки. Оказалось, логотип может содержать в себе загадку, возвращать в прошлое и рассказывать о будущем, представлять один или несколько товаров. В сущности, никаких ограничений, кроме граней собственной фантазии, у рисующего логотип художника нет. Но вот раздвинуть привычные рамки бывает порой весьма непросто…
От слов быстро перешли к делу и попытались создать собственный логотип. Объектом выбрали обыкновенную лампочку, и начался мозговой штурм! Десять слов-ассоциаций придумали к самой лампочке, к этим словам – еще по одному. И от стандартных ассоциаций «свет» и «тепло» родились вдруг «семья», «идея», «вдохновение»… Результат ожиданий не превзошел: нарисованная Дмитрием на листке бумаги лампочка с симпатичной мордашкой и лучиками оригинальностью не отличалась. Зато принцип объяснен как нельзя проще: не нужно бояться уходить от первого плана – стоит попробовать зайти на незнакомую территорию и найти там действительно стоящую идею.
Полученные знания детям тут же предложили применить на практике, приняв участие в создании логотипа к 300-летию Екатеринбурга. Однако стоит поторопиться: первый этап конкурса, который включает в себя сбор идей от жителей города, завершается 18 ноября. Затем эта база идей будет переработана, и станет фундаментом для второго этапа, к которому будут привлекаться профессиональные художники-графики – им и предстоит создать логотип юбилейного года. Подробности конкурса можно узнать на официальном портале Администрации города Екатеринбурга.
Автор Дарья Мичурина
Фотографии предоставлены ДХШ №1 имени П.П. Чистякова
Детская художественная школа №1 имени П.П. Чистякова Дмитрий Фогель Денис Абрамов 300 лет Екатеринбургу Мастер-класс
Управление культуры Администрации Екатеринбурга