управление культуры администрации екатеринбурга
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
Высшей категории, основана в 1946 году

СМИ о нас

От стратегии – к проекту: цели и задачи библиотек детских школ искусств

О сотрудничестве Екатеринбургской академии современного искусства и ДШИ Екатеринбурга.

12 февраля в Екатеринбургской академии современного искусства состоялась проектная сессия «Новая роль библиотеки в образовании: сегмент ДШИ». Она стала вторым этапом совместной работы академии и библиотекарей детских школ искусств.

Стратегическая сессия, положившая начало более тесному сотрудничеству ЕАСИ и библиотек, прошла в октябре минувшего года. Она была посвящена потенциалу влияния библиотек и книжных фондов ДШИ на работу школ искусств и на культуру Екатеринбурга в целом. Тогда в качестве одного из вариантов коллаборации института и детских школ искусств было предложено совместное участие в ежегодной акции «Библиосумерки». Формат и содержание этого события сотрудники библиотечно-информационного центра вместе со студенткой 4-ого курса профиля «Технологии управления в сфере культуры» Верой Юдиной обсуждали в течение нескольких месяцев.

12 февраля проектную сессию, участниками которой стали представители детских школ искусств города и ЕАСИ, открыла проректор по научной и инновационной работе академии Лариса Евгеньевна Петрова. Она рассказала о том, как социальное партнерство может стать инструментом повышения качества работы библиотек детских школ искусств. Лариса Евгеньевна пояснила, что сегодня для качественной работы любого учреждения необходимы ресурсы, которых у организации может быть недостаточно. Поиск партнеров среди культурных, образовательных институций и бизнеса, выстраивание с ними результативных коммуникаций – это возможность получить синергетический эффект и увеличить собственный потенциал.

Заведующая библиотечно-информационным центром ЕАСИ Светлана Павловна Кожинова подробно рассказала об опыте участия детских библиотек России в акции  «Библионочь − Библиосумерки», которая в минувшем году проходила в онлайн-формате. Несмотря на непривычный характер мероприятия, количество различных форматов, которые были представлены библиотеками разных уровней, было довольно разнообразным: творческие встречи и видео-интервью, театральные постановки, концерты, кинопоказы, буктрейлеры, книжные выставки, флешмобы и литературные марафоны, документально-исторические видео-презентации и фильмы, квесты, конкурсы, викторины, олимпиады, мастер-классы и многое другое. Продолжила тему интернет-взаимодействия библиотек с аудиторией студентка 4-го курса академии Вера Юдина. Она представила аналитический обзор результатов опроса 13 библиотекарей детских школ искусств: выяснилось, что почти все учреждения, чьи сотрудники приняли участие в опросе, представлены в социальных сетях ВКонтакте, Instagram и YouTube, а значит, могут активно принимать участие в онлайн-проектах и реализовывать собственные инициативы в виртуальном пространстве.

После докладов участники проектной сессии обсудили задачи и возможные варианты участия в акции «Библиосумерки – 2021». Продвижение библиотек  внутри школ искусств и школ искусств в культурном пространстве города, представление внутрибиблиотечной среды доступной, понятной и увлекательной −  вот одни из основных целей включения институций в акцию в этом году. Обсуждение стратегии плавно перетекло в «мозговой штурм», итогами которого стали потенциальные идеи для проектов. Например, участники сессии предложили поискать в фондах библиотек старые сборники нот, этюдов, пьес и провести концерт, погрузившись в атмосферу далеких лет. Еще один вариант −  театрализованное представление памятной книги о школе, созданной детьми и их педагогами к юбилею детских школ искусств.

Интересными присутствующим показались идеи организации виртуальных выставок редких книг, книжных миниатюр, альбомов известных художников-выпускников ДШИ; запись онлайн-роликов о буднях и праздниках библиотек; YouTube-экскурсии. Завершилась проектная сессия обсуждением возможности создания корпоративного цифрового продукта – общего для детских музыкальных школ города электронного каталога нотных изданий как оцифрованных полнотекстовых документов.

Основным итогом этой встречи стало не только выявление запросов библиотек детских школ искусств и формулирование проблем, с которыми им приходится сталкиваться, но и поиск конкретных решений. Формирование стратегии совместной деятельности, развитие концепции социального партнерства и творческие коллаборации –  все это только начало многообещающего сотрудничества Екатеринбургской академии современного искусства и детских школ искусств.

Авторы текста: проректор по научной и инновационной работе ЕАСИ Лариса Петрова, заведующая БИЦ ЕАСИ Светлана Кожинова, библиограф БИЦ ЕАСИ Эвелина Зинатулина.библиотеки-дшибиблиотеки-екатеринбургадетские-школы-искусствеасиекатеринбургская-академия-современного-искусствалариса-петрова

Культура Екатеринбурга - афиша, новости, репортажи

02.03.2021 , просмотров: 524