управление культуры администрации екатеринбурга
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
Высшей категории, основана в 1946 году

Раздобурдин Максим Андреевич

ГОРОДСКОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ВЫСТАВОЧНЫЙ ПРОЕКТ «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА» (01.10.2020 - 31.05.2021),
посвящен 10-летию присвоения Первой художественной школе Екатеринбурга имени Академика Павла Петровича Чистякова

Участник  онлайн экспозиции

Преподаватель кафедры графики, Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина (с 2005 г.), доцент кафедры графика и декан факультета графики в Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина (с 2015 г. по настоящее время).

Преподаваемые дисциплины - рисунок, живопись, композиция станковая, копирование, книжная иллюстрация

Уровень образования: высшее

Название учебного заведения, специальность:
Академический художественный лицей имени Б. В. Иогансона (с отличием),
Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина,  факультет графики, мастерская книжной графики под руководством академика, заслуженного художника России, профессора А.А.Пахомова.
Аспирантура в Санкт-Петербургском государственном академическом институте живописи скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина на факультете графики под руководством заслуженного художника России, профессора Клима Ли.

Методическая деятельность:
2018 г. - статья в сборнике по итогам Всероссийской НПК «Чистяковские чтения»

Выставочная деятельность:
1996 – «Выставка лицеистов» в Финлядии. г. Иматра.
1997 – «Выставка лицеистов» в Голандии.  г. Штайн.
1999 – «Выставка академистов» в Германии. г. Ахен.
2003 – Высшая награда грант-при «Музы Петербурга» в номинации «Графика».
2003 – «Всероссийская выставка дипломных работ художественных вузов». г. Красноярск.
2005 – Региональная выставка союза художников. г..Ярославль.
2005 – «Весенняя выставка преподавателей Академии художеств». Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств.
2006 – «Весенняя выставка преподавателей Академии художеств». Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств.
2007 – «Весенняя выставка преподавателей Академии художеств». Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств.
2007 – Всероссийская художественная выставка «Молодые художники России». К 250-летию Российской Академии Художеств. ЦДХ г. Москва. 2007 - International Watercolors Paintig Exhibition. Тайвань. г. Тайбей.
2008  – International Invitational Mini-Prints and Mini-Drawings Exhibition. Тайвань. г.Тайбэй.
2008 – «Юбилейная Весенняя выставка преподавателей Академии Художеств» к 250-летию РАХ. Научно-исследовательский музей РАХ.
2009 – «Весенняя выставка преподавателей Академии художеств». Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств.
2010 – «Весенняя выставка» союза художников, секция монументальной живописи. Санкт-Петербург.
2010 – «Окно в Россию» выставка молодых художников. Франция. г. Париж. г. Канны.
2013 – «Весенняя выставка» союза художеств, секция монументальной живописи. г. Санкт-Петербург.
2014 – «И снова встреча» выставка в Итальянском зале в Академии художеств.
2014 – «Korea Russia Modern Art Exhibition». г. Сеул
2015 – «The continuity in the classicality. Pinacoteca Albertina Torino». Италия г.Турин.
2016 – «Весенняя выставка преподавателей Академии художеств». Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств. Санкт-Петербург. 2016г.
2021 – персональная выставка  в рамках IV открытого биеннале-фестиваля графики  «Урал- Графо». Министерство культуры Свердловской обл., Союз Художников России, Российская Академия Художеств.

Личные достижения:
– Диплом победителя конкурса грантов Санкт-Петербурга для участников, аспирантов и молодых специалистов. Министерство образования Российской Федерации, Правительство Санкт-Петербурга, Российская Академия Наук. Санкт-Петербург, 2003 г.
– Диплом. Всероссийская выставка дипломных работ художественных вузов. Министерство культуры Российской федерации, Российская Академия Художеств, Отделение «Урал, Сибирь и Дальний Восток Российской Академии Художеств, Администрация Красноярского края, Управление культуры администрации города Красноярска. Учебно-методическое объединение вузов Российской Федерации в области дизайна и изобразительных искусства. Петровская Академия Искусств. Красноярский государственный художественный институт.   Красноярск, 2003 г.
– Диплом. Лауреат в номинации «Изобразительное искусство». Министерство культуры Российской Федерации. Академия Русского Балета им. А.Я. Вагановой. Санкт-Петербургская Государственная Консерватория им. Н.А. Римского-Корсакова. Санкт-Петербургский Государственный Академический Институт Живописи, Скульптуры и Архитектуры им. И.Е. Репина при Российской Академии Художеств. Всероссийский конкурс. Санкт-Петербург, 2018 г.
– Диплом. I место. Категория: Профессионал. Номинации: Графика. Пейзаж. Международная конкурс-выставка  «СОЗВУЧИЕ». Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Институт дизайна и искусств.  Санкт-Петербург, 2019 г.
–  Диплом II степени за участие в номинации Лучшее композиционное произведение, архитектурный проект. V международный выставка-конкурс художников преподавателей творческих направлений высших и средних профессиональных учебных заведений «Творческая осень 2020». Министерство Науки и Высшего образования Российской Федерации. Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. Институт дизайна костюма. Кафедра живописи и рисунка. Санкт-Петербург, 2020 г.

«ОМОВЕНИЕ». 2020. Цв., тушь, гуашь. 15х21см.

Экспертная оценка и мнение к Городскому методическому выставочному проекту «Академическая школа» 17.03.2021

Общение  на  разных  культурных  площадках,   таких   как   семинары,   конференции,  вебинары,  совместные  выставки,  мастер-классы  с  художественными  школами,  художественными   лицеями,   художественными колледжами и художественными училищами  имеет  для  нас  очень  важное  значение.  В  свое  время  именно  Императорская  Академия  художеств  начала  продвижение  академического художественного образования  в  школы  и  училища  нашей  страны.  Затем  молодые  талантливые  люди  из  провинции проходили обучение под руководством опытных  преподавателей  –  известных  художников в академических институтах (Институт им. И. Е. Репина в Санкт-Петербурге, Институт им. В. И. Сурикова в Москве). Мы всегда  открыты  для  диалога.

Особенно приятно констатировать, что Павел Петрович Хожателев, студент Императорской Академии художеств, а затем директор Свердловского художественного училища (с 1937 года), открыл при училище в 1946 году художественную школу (в будущем – ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова). Основная задача школы состояла в обучении детей основам рисования и живописи для того, чтобы после школы ученики могли поступить в художественное училище. И эти традиции чтятся и преумножаются в Екатеринбурге по сей день. Лучшие выпускники системы художественного образования столицы Урала часто продолжают обучение в стенах нашей академии.

Воспитанников академии художеств всегда окружали лучшие образцы западноевропейского искусства - картины, рисунки, гравюры. Большое внимание уделялось копированию рисунков, гравюр, живописных полотен. Яркой личность, мастером, художником и великим педагогом в Академии был Павел Петрович Чистяков, чье имя с 2010 года носит первая художественная школа Екатеринбурга. Павел Чистяков воспитал целую плеяду русских художников, патриотов России.

Над дверьми, ведущими во внутренний двор академии художеств, сохранились надписи: «Живопись», «Скульптура, «Архитектура», «Воспитание». Последняя – своеобразное напоминание о том, что помимо «трех знатнейших художеств» особое внимание уделялось воспитанию.

Время  требует  от  всех  нас,  взвешенной  и  выверенной  реакции  на  современные  процессы  и  вызовы  в  обществе  и искусстве. Условием  успешного  освоения  азов изобразительного искусства (учебных дисциплин:  рисунок, живопись и композиция) становится  преемственность  и  последовательность  работы,  начиная  с  детской  художественной  школы,  далее в художественном училище и следующая ступень – институт или университет.

Последовательно   сохраняя     традиции,     сложившиеся  в  государственной  образовательной  системе,  мы,  в  то  же  время,  не  можем  не  откликаться  на  происходящие  изменения.   Графическое   искусство,   являясь   частью  общего  художественного  процесса,  также  не  может  не  отражать,  а  зачастую  (в  силу  своей  мобильности),  раньше  других  видов   изобразительного   искусства   реагировать   на   новые   общественные   явления.   Отсюда и требования к образовательной системе,  отвечающей  за  мировоззренческую,  морально-этическую  и  профессиональную  подготовку  будущих  мастеров  отечественной  художественной  культуры  в  целом  и  графических  искусств,  в  частности.  Поиск  талантливой   молодежи,   её   воспитание   и   профессиональная   подготовка   –   одна   из   первостепенных задач школы в целом. А подготовку и воспитание юных художников можно доверить только грамотным специалистам, преподавателям-художникам и искусствоведам детских школ искусств, которыми славится Екатеринбург.

Яркий  пример  тому  –  Городской методический выставочный проект «Академическая школа», объединивший специалистов системы художественного образования Екатеринбурга.

Стремительно развивающиеся возможности новых средств коммуникации расширяют  информационное  поле,  делают  доступным огромный пласт мирового и отечественного  культурного  наследия.  С  другой стороны, информационное поле требует ответственного, осторожного и взвешенного  подхода.  Необходима  профессионально  выверенная  систематизация  открывшегося,  зачастую  неоднозначного  материала.  Организация его дозированной, целевой подачи, учитывающей  национальные,  возрастные  и  психотипические  особенности  учащихся.  В  этих  условиях  роль  педагога-воспитателя,  специалиста,  знающего  предмет  и  умеющего увлечь им учащихся, трудно переоценить.

Раздобурдин Максим Андреевич,
Декан факультета графики
Санкт-Петербургской академии художеств имени Ильи Репина

 

 

Просмотров: 125


⟰ наверх страницы