управление культуры администрации екатеринбурга
муниципальное бюджетное
учреждение культуры
дополнительного образования
Высшей категории, основана в 1946 году

Новости ресурсного центра ИЗО

КУЛЬТУРА ОТКРЫТОГО ГОРОДА: БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИИ

7-10 ноября 2023 в Екатеринбурге в Екатеринбургской академии современного искусства состоялась IX Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «КУЛЬТУРА ОТКРЫТОГО ГОРОДА: БРЕНДИНГ ТЕРРИТОРИИ».

Как же выглядит Большой Екатеринбург? Как формируется его бренд? Как выглядит новый креативный университет?
Турбина и шагающий экскаватор (индустриальный бренд Екатеринбурга) уходит на второй план! А что проявляется?
Конструктивизм все еще бренд Екатеринбурга? Это город, где убили царя? Из чего складывается Культурный бренд Екатеринбурга?

Эта малая часть вопросов, ответы на которых искало профессиональное сообщество на пленарном заседании в культурном кластере Домна и на тематических секциях на площадке Екатеринбургской академии современного искусства.

Статистика на основе анализа поступивших докладов. 14 стран (в прошлый раз было 11, нынче за все девять раз рекорд), 121 доклад (в прошлый раз 128) от 167 авторов (в прошлый раз 169), от ЕАСИ 50 докладов (40%, это обычный расклад), 37 зарубежных и российских города (в прошлый раз 33), 62 институции (без культурных площадок; в прошлый раз 58), из них 45 вузов. Этот проводимый Екатеринбургской академией современного искусства форум за 9 лет (с 2014 г.) собрал участников, представивших 783 доклада от 996 человек из 21 страны, 26 зарубежных и 66 российских городов, 192 научных, культурных и образовательных институций.

Об инструментах формировании и каналах продвижения культурного медиаобраза Екатеринбурга на примере реализации Всероссийского конкурса детского творчества «Град возвышенный, Град вдохновенный» рассказала Надежда Самсонова, заместитеь директора по учебно-методической работе ДХШ № 1 имени П.П. Чистякова, куратор городского ресурсного центра «Изобразительное искусство», арт-директор конкурса. Конкурс вошел в число наиболее значимых культурно-фестивальных проектов XVI Фестивального сезона «АртПоколение Екатеринбург» - 2023, получивших поддержку Управления культуры Администрации города Екатеринбурга.

Бренд, являющийся частью имиджа территории, – типичный продукт экономики впечатлений и экономики желаний, стратегический ресурс, который позволяет получать экономические выгоды от символических атрибутов, отражающих важнейшие для данной
территории ценности, и формирующих коллективные образы идентичности (мифы, традиции, культурные тексты, культурные герои, исторические события, элементы репутации и т.д.).

Концептуальное моделирование образа места и выбор средств продвижения этого образа в массовое сознание на основе социального партнерства между официальными институциями и городским сообществом с учетом специфики повседневной городской культуры, - не останавливающийся процесс брендинга территории, процесс создания («производства») бренда
города.

Екатеринбург – один из пяти самых крупных городов России – празднует в 2023 г. свое 300-летие. Конференция приурочена к юбилею главного уральского города, который уже более 30 лет переживает трансформации, связанные с открытостью и поисками своей идентичности, конвертируемой на рынке культурных, туристских услуг и образования.

Ключевая концепция в понимании современного города, заявленная в рамках IХ Всероссийской научно-практической конференции «Культура открытого города: брендинг территории», – это концепция «Открытый город». Достоинствами открытости современного города являются ускоренный обмен идеями, взаимное обогащение разных культур, привлечение всевозможных ресурсов для развития территории, возрастание доступности информации, изменение образа жизни горожанина.

Концепция «Открытый город» ставит перед горожанами сложные задачи, связанные с сохранением местного своеобразия, уникальности города в условиях мультикультурализма; поиском путей сотрудничества между обществом, муниципалитетом и бизнесом; созданием условий для позитивного эмоционального восприятия территории; созданием комфортной и безопасной городской среды; разработкой новых информационных технологий, обеспечивающих открытость города не только для местного населения, но и для жителей других регионов, стран, континентов.

Организаторы Конкурса, решая задачу визуализации образа юбилейного Екатеринбурга, предложили способы формирования открытости городской среды средствами детского творчества через полет детской фантазии, выраженной в произведениях на бумаге, материальных и цифровых носителях средствами изобразительного искусства.

Идеи восприятия и формирования обновленного городского пространства, исторические аспекты развития Екатеринбурга, выраженные в конкурсных работах юных художников, помогают визуализировать и увидеть представления подрастающего поколения России о своей большой и малой Родине, яркие мечты, смелые идеи и желания преобразовать городскую среду для комфортной и качественной жизни, в том числе через изучение истории своего края и бережного отношения к ней.

Для продвижения и информационного сопровождения конкурса были использованы все современные эффективные маркетинговые инструменты, включая пресс-конференцию в информационном агентстве ТАСС с привлечением представителей власти, организаторов, экспертов, учредителей конкурса (январь, 2023), до организации рекламной кампании в Яндекс.директ и другие эффективные цифровые технологии по привлечению узкопрофильной целевой аудитории.
 

В 2023 году на конкурс заявилось рекордное количество участников – более 1000 человек из 78 образовательных организаций России – это 6 федеральных округов, 19 регионов, 47 городов, в числе которых Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Красноярск, Саратов, Тольятти и многие другие.

Экспозиция выставки работ победителей Конкурса включает в себя около 500 творческих композиций по пяти направлениям: живопись, графика, цифровое искусство и дизайн, история изобразительного искусства и декоративно-прикладное творчество.

Финальную точку проекта поставили в исторический день города, 16 ноября на Форуме «Города России 2030» в ЭКСПО.

Проведение конкурса вызвало большой интерес представителей средств массовой информации. Заметки о конкурсе вышли на профильных тематических порталах  федерального значения (PRO.Культура.РФ), региональных информационных сайтах (300.екатеринбург.рф и культура.екатеринбург.рф), так и в различных медийных источниках культурных организаций, на портале новостей Екатеринбурга и федеральном портале Почты России.

Особую значимость таких комплексных мероприятий и творческих коллабораций подчёркивает и активное участие профессиональных партнёров, организаций, учебных и культурных институций и их проявленный интерес к участию в подобных мероприятиях. Объединение ресурсов всей системы образования школа-училище-вуз профильного направления в сфере изобразительного искусства показала цельность и стройность системы, преемственность и непрерывность художественного образования в уральском мегаполисе.

Этот ресурс продемонстрировал высокий потенциал создания, поддержки, и реализации творческих идей, а также воплощение этих идей в реальность. Официальная сувенирная продукция к юбилею Екатеринбурга расширила ассортимент сувенирных предложений, включая изображения лучших детских работ III Всероссийского конкурса детского творчества «Град возвышенный, град вдохновенный».

ЕАСИ | Академия современного искусства

Информационное письмо

Программа Конференции

17.11.2023 , просмотров: 385